В Уфе дельцы, воспользовавшись смертью бизнесмена, завладели его бизнесом. А теперь банкротят его вдову и дочь с помощью долга, который имеет все признаки фиктивного, т.е. нарисованного.
Нефтяная фирма «Уренгойтехинком» принадлежала Радику Галишину, умершему в 2014 году. После его смерти бывший товарищ вместе с сообщником решили захватить предприятие, которое имело две нефтяные базы в Новом Уренгое. И серьезные контракты на поставку нефтепродукции. Для этого они уговорили (пока не знаем как) директора «Уренгойтехинком» подписать акт о якобы имеющемся долге перед уфимской фирмой-однодневкой под названием «Города» на сумму почти 350 миллионов рублей. После подписания актов сообщники подали иск в Арбитражный суд, который, на основании сфальсифицированного долга, вынес нужное решение в их пользу. Хотя было сразу очевидно, что взыскатель-истец не мог поставлять нефтепродукты, так как не имел ни мощностей, ни хранилищ, ни сотрудников.
Эта схема стара как мир, примитивна и топорна. Вдова умершего, Резеда Галишина о махинации не знала. А когда узнала — было поздно. Сейчас долг вырос до 600 миллионов рублей. А конкурсный управляющий теперь распродает остатки имущества успешной еще вчера фирмы. А еще, по долгам фирмы пытаются привлечь саму Резеду Галишину. Несмотря на примитивность и простоту аферы, она требует тщательного расследования. Сейчас Галишина обратилась в МВД и СК с заявлением о возбуждении уголовного дела за мошенничество и использование в суде подложных доказательств. Вообще, такие рейдерские захваты — бич современной России.
Потеряв все, жертвы не могут противодействовать рейдерам, которые имеют крепкие связи в правоохранительной системе и судах. Тем более, с внешней стороны, все выглядит законным. Многие юристы ошибочно считают, что такие судебные акты Арбитражного суда — препятствие для возбуждения уголовного дела и дальнейшего пересмотра арбитражного дела. Но это не так — Арбитражный суд не вникал в существо спора, т.к. был введен в заблуждение подложными доказательствами.
Поэтому, как я уже писал, такие судебные решения легко преодолеваются результатами уголовного дела. О развитии дела буду сообщать.