Подобрать квартиру для покупки, особенно в крупных городах стало непросто даже профессионалу – риелтору. Причина тому – в рекламе на популярных интернет - ресурсах выставлено большое количество «фонарей» - несуществующих квартир, фэйков. Для чего выставляют «фонари».
Вариант 1.
Мы видим в рекламе красиво оформленное объявление с красивыми фотографиями и по привлекательной цене, иногда ниже рыночной. Звоним – в худшем случае на звонок вообще никто не отвечает, в лучшем - нам отвечают, что квартира уже продана, или за нее внесен задаток, или отказываются показывать ее по какой-то причине, например хозяева уехали в отпуск на неделю и т.д. Иногда это так и есть,(квартира действительно продана, но ее забыли снять с рекламы и т.д.) но чаще это все же «фонари». В данном случае объявления выставляют, как правило, крупные агентства недвижимости, хотя и мелкие в этом тоже были замечены, для сбора клиентской базы. Будьте уверены, позвонив по такому объявлению и засветив свой номер телефона – вам через некоторое время будут поступать звонки от агентов с предложением подобрать вам вариант квартиры или купить новостройку.
Вариант 2.
Несуществующие квартиры выставляют агенты или агентства для того, чтобы поднять рынок. В данном случае преследуется совершенно конкретная цель – продать конкретную квартиру и продать ее в ипотеку конкретному человеку. Очень часто люди, которые покупают квартиру в ипотеку, особенно недорогие квартиры или комнаты – не имеют возможности оплатить первоначальный взнос в размере 10-20 процентов от стоимости приобретаемой квартиры. Агент договаривается с продавцом, что квартиру продадут с завышением цены от 10 до 20 процентов, а продавец получит ту стоимость, на которую рассчитывал. Оценку квартиры для банка делает оценочная компания. Оценку делают на основании сравнительного метода, т. е. сравнивают квартиру с другими вариантами по цене и качеству. Для этого и нужны «фонари» или фэйки, нужны для того, чтобы оценочная компания могла сравнить и включить их в оценочный отчет для банка. Таких вариантов по завышенной цене могут выставить от 5 до 15 вариантов на различных ресурсах. Т.е. предназначены они для оценочной компании и для службы безопасности банков. Но непосвященному в такие тонкости обывателю может показаться, что цены на квартиры выросли. Кроме того, такие квартиры попадают в официальную статистику и аналитические отчеты. И мы получаем «аналитические» выводы о том, что цены в конкретном районе поднялись, замечен рост, и вырос спрос и т.д. Делайте выводы сами.