Как я добирался до аэропорта Лутон.
В первой части можно прочитать о том, как зародилась мысль посетить Гибралтар, об оформлении визы и выборе маршрута. Об этом здесь
Как я уже описывал в первой части, свой маршрут разбил на две части: взял по два билета в оба конца: Москва - Лондон - Москва и Лондон-Гибралтар -Лондон. На первом отрезке нашему Аэрофлоту предпочел British Airways , у которых была ниже цена – билет в оба конца стоил 15,5 тысяч рублей. За мой перелет Лондон – Гибралтар отвечал английский локоустер Monarch Airlines. Увы, обанкротившийся в том же году, на пару месяцев позже моего полета. Билеты решил брать не через интернет-сервисы, а напрямую через сайт авиакомпании. Цена только за перевозку (в оба конца) составила 142 фунта, но это «голая цена», за все остальное необходимо было доплачивать. Остальное – это выбор места, багаж, приоритет при посадке, питание, увеличенное пространство между сидениями. Причем просматривая цены по датам, выяснялось, что цена багажа иногда составляла до 50% от стоимости самого билета. Но багажа у меня не планировалось, смысл приоритета при посадке мне вообще не понятен, так как всё равно все улетят в одно время в одном самолете. Экстра-пространство для ног – здесь стоило подумать, так как ростом я не мал, однако же, и этим не стал заморачиваться, и какой бы шаг кресел не был, потерпеть два с половиной часа не проблема. А вот выбор места имел значение, хотя бы потому, что я всегда выбираю место у окна, ну а главное – это потрясающий по красоте вид во время посадки в Гибралтаре. Билет я покупал почти за два месяца и, отследив крайние по датам заходы на посадку рейса ZB64 (туда) и ZB65 (обратный из Гибралтара в Лутон) через 24Flightradar. com выяснил, что самолет садился чаще напрямую, на восточную часть полосы, открывая вид на знаменитую Гибралтарскую скалу по левому борту, а взлетал с западной – таким образом, при взлете скала со всем Гибралтаром оказывалась по правому борту. Поэтому, с некоторой надеждой на предстоящее везение я заплатил дополнительно по 9 футов за место 26А до Гибралтара и 23F из него.
Но примерно за неделю перед вылетом выяснилось, что самолеты заходили на посадку наоборот, уже делая крюк вокруг всего Гибралтара, и садились с западной части ВПП. И взлетали по крюку, что делало мой выбор мест абсолютно не логичным. Блин! Я же, можно сказать, из-за этого на самолете туда лечу, чтобы полюбоваться видом при посадке! Ну, да ладно, дождемся полета..
Также предстояло спланировать, как добраться из Хитроу в Лутон. Помог интернет – проще всего оказалось доехать прямым автобусом National Express. Билет на него я также приобрел через официальный сайт перевозчика, обошелся он мне в 21 £. Брал на конкретное время (отправление в 11-05, прибытие в 12-40) с тем, чтобы был запас времени в случае позднего прилета в Хитроу и такого же запаса перед вылетом из Лутона.
Прилетев в Хитроу со значительным запасом времени, сначала нашел свою остановку, потом в течение полутора часов бесцельно гулял по терминалу 5. Минут за двадцать до отправления вновь подошел на остановку. Мой автобус до Лутона подошел с опозданием в несколько минут.
По пути объезжали другие терминалы Хитроу, который оказался просто огромным, далее выехали на «ЛКАД» (лондонский аналог МКАДа) и заехали в провинциальный городок Хемел-Хэмпстед.
Въехав в центр городка, остановились на практически пустынной автостанции. Из автобуса вышла пара человек, и никто не зашел. Водитель заглушил автобус. Спросил его, долго ли мы собираемся тут торчать, он ответил, что около 10 минут. Вышел из автобуса и, по сути, впервые ступил на английскую землю. Рядом был небольшой магазинчик, по типу сельпо, зашел в него ради интереса, посмотрел, ничего особенного. Постоял на улице, поглазел вокруг. Городишко спокойный, безликий, но в то же время показался уютным. Людей мало, а тем, которые есть, наверное, там ужасно скучно. Никакой движухи, в общем.
Листайте галерею, там три фото
Водитель махнул мне из водительского сиденья – мол, хорош расслабляться, поехали. После этого, покружив по городку, выехали на хайвэй до аэропорта Лутон, куда уже помчались без остановки.
В следующей части расскажу о своих приключениях в аэропорту Лутон и о том, как мне пришлось поволноваться.