Продолжение истории про институт
На пятом курсе моя подруга Оксана стала мамой . Хорошенького малыша назвали Алешей. Учиться оставалось совсем немного: преддипломная практика, написание диплома и защита.
Не знаю, как Оксане удавалось все успевать: заботы о ребенке, домашние дела, практика, консультации по диплому. Но она была умной и трудолюбивой, всегда училась хорошо, и защитилась нормально.
Я тоже ждала ребенка. Я уже писала раньше, как это вышло и почему вдруг я решила, что мне нужен второй ребенок. С мужем мы уже развелись, мне было 26 лет. И вот на меня что-то нашло: я решила, что жизнь практически подошла к концу, я теперь никому не нужна, замуж вряд ли когда-нибудь выйду.
Я всерьез считала себя настолько непривлекательной, что решила родить второго ребенка для себя и посвятить свою жизнь детям. Естественно, мы обсудили эту тему с Оксаной. Она меня полностью поддержала. То есть, она не сказала:
-Наташ, ты с ума сошла? Ты симпатичная, интересная женщина, встретишь еще мужчину своей мечты, выйдешь замуж и вот тогда уже подумаешь о ребенке!
Нет, она тоже считала, что для меня в этом плане все кончено.
И вот я на пятом месяце, работаю по ночам и пишу диплом. В это самое время приходит ко мне девушка Надя из параллельной группы и просит меня помочь ей с дипломом.
Сказать, что я удивилась? Да я в осадок выпала! Во-первых, мы с ней никогда не дружили, за пять лет едва ли сказали друг другу пару фраз. Во-вторых, если кому-то и требовалась помощь, то мне самой, в чисто физическом плане.
А в-третьих, что там могло быть не понятно? Дипломная работа писалась под чутким руководством научного руководителя. Прежде чем приступать к очередному этапу, все тщательно проверялось этим самым руководителем, так что ошибки, совершенные на каком-то этапе, дальше попасть не могли.
И каждый шаг был расписан в методичках. Открывай методичку и работай. Все было рассчитано на то, чтобы с дипломной работой мог справиться даже самый слабый студент. Даже самый тупой студент.
Но Надежда очень просила. Она сказала, что ничего не понимает в этих методичках, а бегать каждый раз к научному руководителю нельзя. Число консультаций в неделю было строго регламентировано.
За мной уже прочно закрепилась слава человека, готового всегда прийти на помощь. Я сама немало потрудилась над своей репутацией. Теперь все знали: если Никитина чего-то обещает, то это равносильно неписаному закону.
Проще говоря, на мне ездили все, кому не лень, а я совершенно не умела говорить слово "Нет". Немного потрепыхавшись, я согласилась, правда у меня хватило ума поставить условие, что писать диплом она будет сама. Я только возьму на себя функцию консультанта.
Теперь мы работали над дипломами вдвоем, в моей комнате. Она меня постоянно отвлекала вопросами:
-А где взять значение такое-то? А где найти коэффициент такой-то?
И ничего, что все написано в методичке. Зачем читать, если рядом такой великий консультант?
А ведь была еще целая куча чертежей. Наконец, все было сделано и моя помощь была больше не нужна. Надежда отбыла восвояси с готовым дипломом и отличными чертежами.
А я села за оформление диплома в дипломную папку. В процессе переписки я бесконечное число раз пожалела, что у меня такой корявый почерк. Как же я завидовала тогда особям с красивым каллиграфическим почерком, хотя бы той же Надежде!
И сама красивая, и почерк красивый. Подумаешь, тупая, кто об этом знает вообще, кроме меня?
Закончив переписывать какой-нибудь листок, не всегда с первой попытки, я отправляла черновик на пол. Дала клятву не подметать в комнате до самой защиты. Под конец работы на полу лежали бумажные сугробы.
День защиты - большой праздник для каждого студента. Мне поручили по дороге с работы заехать на рынок и купить цветы для комиссии. Я нарядилась в свое самое дорогое платье, купленное специально для этого дня.
Тема моего диплома: "Проект ткацкого производства на 700 машин "Метап" в системе комбината". Научный руководитель поставила мне предварительную оценку "отлично" и предупредила, что члены комиссии вряд ли знают об этих новейших машинах больше, чем я сама.
Главное для меня было уверено и красиво выступить. И вот эта задача после ночной работы и в душном помещении при моем положении оказалась для меня невыполнимой. Я едва стояла на ногах.
Я стояла там и думала:
-Только бы не потерять сознание!
О чем думали члены комиссии? Наверно, заподозрили меня в равнодушии к ткацким станкам "Метап".
Актриса из меня была так себе. Результат: оценка "хорошо".
Зато Надежда защитилась на "отлично". Оксана сказала, что она очень разочаровалась в понятии "справедливость" после этого случая.
Сама Оксана тоже защитилась на "хорошо". Немного повозмущавшись, мы пошли в общежитие. Я, наконец, вымела из комнаты свои бумажные сугробы.
Продолжение следует...
***
Друзья, предыдущую историю можно прочитать здесь:
"Немного про общественную работу: субботники, конкурсы, кружки и аэробика"