В прошлой статье я поностальгировал по паромной переправе "порт Кавказ — Крым" и рассказал почему Крымский мост меня не впечатлил. До написания статьи я думал, что паромная переправа до сих пор работает, но оказалось, 28 сентября 2020 года паром Керченской переправы выполнил свой последний рейс.
После присоединения Крыма в 2014 году и до открытия Крымского моста в 2018 году, Керченская паромная переправа была единственным способом добраться до полуострова.
Переправа существовала с 1954 года. С помощью неё между полуостровом и материком осуществлялась доставка грузов, перевозка автомобилей и пассажиров.
В своё время мне удалось быть пассажиром паромов: "Елена" и "Майор Чапичев". Кроме них ходили и другие греческие паромы с интересными названиями: "Олимпиада", "Протопорос IV" (самый большой паром на Керченской паромной переправе), "Гликофилоуса III", "Крым" и другие.
Каждый паром вмещал около 150 легковых машин и 500 пассажиров. В разгар сезона паром перевозил более 30 тысяч пассажиров и более 10 тысяч машин.
Расстояние между Крымом и портом Кавказ примерно 5 километров, время в пути — 20 минут.
Для тех, кто ездил на машине, приходилось стоять в очереди на паром. В последнее время всё было организованно так, что долго очередь не задерживалась. А для тех, кто приезжал на автобусе очередь вообще была не страшна.
Для нас, как для обычных пассажиров цена билета была 150 рублей,
дети до 6 лет провозились бесплатно, для школьников от 6 до 14 лет билет стоил 80 рублей. За легковой автомобиль платили 500 рублей, за грузовой — 5000 рублей, за мотоцикл — 200 рублей.
Как и ожидалось, после открытия Крымского моста Керченская паромная переправа перестала пользоваться спросом и прекратила свою работу. Несколько паромов уже продано, а сотрудники уволены. Транспортный морской узел хотят сохранить как стратегический для Крыма объект.
Крымский мост победил.
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии. Ваша активность помогает продвигать мне мой канал. Впереди много интересного!