В свое время я попал в ловушку, в которую попадает большинство. И ловушка эта называется личный автомобиль. Дело в том что Автомобиль это сплошные пассивные расходы. Покупая автомобиль Вы соглашаетесь каждый год оплачивать:
- Налог
- Страховку.
- Техобслуживание
- Зимняя или летняя резина
- Амортизация автомобиля
Покупая автомобиль не стоит забывать о том, что он не вечен и через 3 года (в идеале) Вам нужно доплачивать денег и брать новое авто. Рассмотрим ситуацию. Вы купили 3х летний Nissan Qashqai c 2х литровым движком. 1 336 000 руб. на данный момент средняя цена первых пяти объявлений на Авито. Я понимаю что комплектации могут быть разными, но мы берем среднюю температуру по рынку. Итак мы купили 3 х летний Nissan Qashqai 2018 года. Проездили 3 года на нем и продаем, чтобы купить снова свежий 3 х летний автомобиль. Тем же методом средняя цена на автомобиль которому 6 лет получается 1 152 000. Разница между тем, за сколько купили и за сколько продадим 184000 рублей.
Налог составит за 144 л. с. В Москве 5000 рублей в год. На тех обслуживание уйдет около 2000 в месяц. Цифру взял из головы. Когда у меня было авто - обслуживание обходилось мне в среднем в 2500 рублей в месяц. Это всякие незамерзайки, автомойки, переобуть машину на зимнюю, с зимней резины и ремонт авто - если вдруг авто сломалось. Страховка обойдется в 6000 в год примерно. Самая дешевая. Подобьем сумму.
- налог - 5000 в год - 15000 за 3 года
- Страховка - 6000 в год - 18000 за 3 года
- Техобслуживание - 12000 в год - 36000 за 3 года
- Амортизация - 64000 в год. - 184000 за 3 года
За 3 года Автомобиль сожрет 253000 не считая бензина. В среднем это 7000 рублей в месяц. Прибавьте переплату по кредиту ежемесячную и думаю большинству сразу перехочется иметь личный автомобиль. На мой взгляд дешевле брать каршеринг или пользоваться услугами такси когда это нужно. Конечно речь не идет о тех, для кого такие расходы это мелочь.
Хочу обратить внимание на то, что покупка авто навязана нам обществом. Дело в том, что автомобиль воспринимается нами как статусная вещь. Как признак доминирования. Автомобиль есть в большинстве семей - чем мы хуже думают люди. Многие прежде чем удовлетворить свою потребность в жилье, удовлетворяют потребность в автомобиле. Отказ от личного автомобиля несет в себе так же огромную пользу обществу. Многие передовые страны мира в прошлом или в текущем моменте проходили тот же этап развития что и мы сейчас. Среди них и Европейские города и Китай к примеру. В Китае власти сначала пошли путем увеличения ширины дорог. Когда власти Китая убедились в том, что широкие дороги не уменьшают пробки и создают ухудшение в экологической ситуации - вернулись к сужению дорог, созданию вело инфраструктуры и общественного транспорта. Если люди будут отказываться от общественного транспорта в пользу личных автомобилей это приведет к повальным пробкам на дорогах. Строительство новых дорог и расширение старых не спасает от пробок - это видно на примере Москвы. Личный автотранспорт это к сожалению тупиковая модель развития. Отказавшись от личного автомобиля Вы уменьшите свой углеводородный след и привнесете вклад в развитие общественного транспорта. И еще сэкономите деньги. Я не могу осуждать людей, которые из-за отсутствия нормального общественного транспорта ездят на личном авто. Я сам жил в таком городе где автобус можно ждать час, а дождавшись не уместиться в него. Но всегда есть альтернативы. Можно к примеру переехать поближе к месту работы.
Каждый случай индивидуальный. Единственное к чему я призываю - думайте головой прежде чем совершать спонтанные покупки. Всех благ!