Призываю таких граждан урбанистов, резидентов, неравнодушных бухгалтеров типа меня ;) наконец-то объединится на единой и, главное, нейтральной интеллектуальной площадке и создать желаемый для молодых и продвинутых образ Сургута.
В прошлых статьях я призвал активных сургутян и читателей СИА-Пресса написать и опубликовать свои предложения в выборные программы кандидатов в городские депутаты. В моей прошлой статье речь шла про проблемы конкретного микрорайона и пути решения этих проблем, которые я предлагаю включить в программу кандидатов в депутаты Сургутской городской Думы.
Сегодня хотел бы обрисовать проблемы всего города, которые меня волнуют, а также предложения как решить данные проблемы. Надеюсь, кандидаты в местные депутаты увидят мои предложения, а также предложения других активных горожан и с энтузиазмом возьмутся решить их. Итак, поехали!
1. Главнейшей проблемой города …, главнейшей от большой, огромной буквы «Г»…, является тот факт, что Администрация Сургута разрешила застроить весь город убогими 20-ти, 25-этажными гетто-человейниками, да еще и с убожеским фасадом. Я уже не раз писал и в Администрацию, и в Думу о том, что в Сургуте необходимо запретить строительство жилых домов выше 8-10 этажей, однако до сегодняшнего дня получал лишь чисто бюрократические отписки.
Если вдруг конкретные депутаты не смогут разобраться в механизме уменьшения этажности жилых домов в Сургуте, то я с радостью готов рассказать этот механизм, о котором у меня уже была статья на СИА-Пресс. Либо мы кардинально сменим градостроительную политику в области строительства высокоэтажных жилых домов, либо через лет десять Сургут превратится в настоящее гетто с районами, в которые будут бояться заехать полицейские – милицейские.
2. Очень важной проблемой становится общественный транспорт, а точнее отсутствие стратегии развития города на основе развития общественного транспорта, а не на основе личного автомобиля. Сургуту именно сейчас необходимо полностью реформировать общественный транспорт на основе монополизации оного в муниципальных руках, а также широко обсудить вопрос создания трамвайного движения в Сургуте.
Монополизация общественного транспорта в руках муниципалитета – это не моя придумка, это вполне себе европейская политика – общественный транспорт в Берлине, Париже, Риме является муниципальным (кстати, может кто-нибудь может рассказать про Пражский общественный транспорт?))). Про необходимость создания сургутского трамвая я уже не раз писал. Как вывод – если депутаты в период до 2026 года не примут важные стратегические решения по развитию общественного транспорта Сургута на основе моих и других предложений, то потом уже будет поздно – Сургут окончательно превратится в одну сплошную автомобильную парковку.
3. Третьей в этом пятилетии проблемой Сургута является привлечение новых производств – я вижу, как минимум, создание в Сургуте крупного судостроительного производства, создание крупного транспортно-пересадочного хаба, а также создания научного центра «Северный Новосибирск (Томск)». Да, полагаю, что в 20-е годы 21 века нефть еще будет активно определить облик нашей планеты, на нее еще будет активный спрос, поэтому фатальной экономической катастрофы для Сургута в ближайшие годы не предвидится.
Но проблема состоит в том, что к концу 20-х годов скорее всего произойдет резкое падение спроса на нефть, что повлечет за собой быстрое закрытие многих нефтяных производств по всему миру. Если Сургут сейчас не начнет диверсификацию своей экономики, потом мы просто не успеем. Сургут, да и весь север может в одночасье превратиться в регион – призрак. Заметьте, Эмираты, Аравия и прочая безжизненная пустыня это понимают и создают из себя хоть что-нибудь отличное от нефте-качалки.
4. Ну и на закуску, более тактический вопрос, от которого, правда, страдает весь город – зашкаливающая коллейность дорог. Я думаю, что надо организовать большую экспертизу полотна дорог, уложенного при старом ГОСТе и при новом ГОСТе и внести изменения в технические требования при строительстве дорог в Сургуте.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Уверен, что есть и другие проблемы города – очень важные и нужные. Здесь и стиль города, и создание знаковых мест, но пусть об этих проблемах и путях их решения напишут другие авторы и комментаторы – арт-резиденты, начинающие урбанисты и прочие неравнодушные сургутяне. Кстати, призываю таких граждан урбанистов, резидентов, неравнодушных бухгалтеров типа меня ))) наконец-то объединится на единой и, главное, нейтральной интеллектуальной площадке и создать желаемый для молодых и продвинутых образ Сургута. А депутаты… Депутаты должны будут исполнить выданное им народное задание…