Прочла статью в Дзене "Ученые обнаружили очень необычное явление. Все что мы знаем о материи может оказаться заблуждением". Спасибо автору за тему, хотя многие "ученые" термины этой статьи меня приводили в замешательство.
С замешательством я научилась справляться, просто проясняя слова в словарях. Хотя не все словари дают четкие и простые определения значений. Некоторые, еще больше запутывают. По крайней мере меня.Когда натыкаешься на непонятое слово, останавливаешься, и начинаешь искать "что бы это значило?"
Одна моя подруга как-то сказала мне:" А я просто пропускаю, и читаю дальше.". Но, видимо, со мной что-то не в порядке. я теряю смысл повествования, и затем не могу вспомнить о чем же я читала. Мне это не нравится. Ведь я начинала читать для того, чтобы узнать побольше о том, что меня заинтересовало. А в результате? Или просто уснула, или сделала заключения о своей тупости и неполноценности, и перестала интересоваться этой темой.
Но Дзен предоставляет право комментировать статьи! И в комментариях находишь себе подобных, которые все таки делают тебя правой. И это весело и интересно, жизнь продолжается!Несогласия с догмами и авторитетами придают определенный драйв жизни.
В школе самым скучным и трудным для меня было заучивать то, с чем у меня не было согласия. Русский язык был для меня самым трудным в начальной школе. В нем были правила!
И все бы ничего. Я понимала, что изучать язык нужно, чтобы быть грамотным, и плохие оценки меня расстраивали. Но эти исключения из правил! Я не понимала, зачем правилам исключения. Ведь они-то как раз и не вписываются в правила. Что же в этом правильного?
Позже началось изучение физики и математики. Арифметика была моим любимым предметом. И сейчас я понимаю почему. Там не было исключений из правил счета. Знаешь цифры, знаешь законы сложения, вычитания, умножения, деления. Все просто.
А Физика и Математика в старших классах не так проста была для меня. Первое несогласие у меня возникло с символом "пи". Без использования этого иррационального числа нельзя было решить задачку.
Но математика - прикладная наука. Значит к чему-то прикладывается. К физике, которая нужна людям для покорения физической вселенной. Ведь этим мы все и занимаемся, даже когда нам нужно просто положить предмет на то место, где, как мы решили, он должен находиться.
И цель ученых вывести законы, которым подчиняется эта вселенная. Ученые вывели множество законов, используя которые люди смогли побывать на околоземной орбите, а созданные на основе этих законов аппараты, уже летят к другим планетам нашей солнечной системы.
Но какой ценой? Сколько ошибок, фатальных ошибок.
Что-то или работает и дает результат, или не дает. Значит где-то ошибка. Значит введено неправильное данное. А значит было дано не точное определение какому-то явлению. Почему? Не то ли это допущение, которое было принято, чтобы просто подогнать ответ? А желание быть правым и сила авторитета, привнесли эту ошибку в науку. И затем из поколения в поколение дети изучают это в школе, в институте, пишут свои научные труды, и несут эту ошибку как "священную корову" в храм науки.
У меня нет с этим согласия. Но, чтобы не получать двоек, нужно принимать то, что написано в учебнике. И не каждый способен противостоять авторитетным мнениям. Нас с детства учат доверять авторитетам и не сомневаться в их правоте.
У нас была прекрасная учительница математики. Она давала нам свободу в выборе доказательств теорем. В начале урока она писала новую теорему на доске и спрашивала:" Кто докажет?" И мы поочереди выходили к доске и доказывали. Таких было не много, и для тех, кто справился с доказательством, на доске были дополнительные задания. А она занималась с теми, кому нужна была помощь.
Это подогревало интерес к изучаемому, давало чувство полета, удовольствие и еще больший энтузиазм в обучении.В этой школе у нас были прекрасные учителя.
В десятом классе я переехала, и пришлось сменить школу. Учитель математики решила проверить мои знания, и дала решить уравнение по алгебре. После двух равенств я решила уравнение. На лице учителя недоумение сменилось гневом, и она поставила мне мою первую тройку по математике.
Два урока я сидела и смотрела, как нужно "правильно" решать это уравнение, чтобы получить тот же самый ответ. Учиться мне стало не интересно. И моим увлечением стали посещения художественного музея, вместо просиживания и ловли "мух" на уроках.
Наша добрая, болезненная классная руководительница, в присутствии моих родителей, спрашивала:"Почему?" "Там интереснее," - отвечала я. И никаких претензий в мою сторону со стороны учителей этой школы я больше не слышала. Моя посещаемость школы была минимальной, но это однажды просто констатировали, мер ко мне никаких не применяли.
К экзаменам я не готовилась. Было скучно и все равно, как я это сделаю. На экзаменах меня не выпускали из класса, и "не замечали", как я решаю задачки по физике и химии другим ученикам. Все экзамены сдала на пять, чему очень удивилась. Получила свою порцию похвалы от директора, и поняла что свобода собственного выбора для меня важнее.
А есть ли в науке свобода, если ты должен соглашаться с авторитетами?
Два моих одноклассника стали профессорами физики. В годы перестройки им пришлось закончить свою научную деятельность. Были на то причины. Но когда мы встречаемся, иногда я спрашиваю у них о законах физики. Но так и не поняла, что такое черная дыра, эфир, вселенский разум. Ну не было у меня согласия и понимания в этих объяснениях, и словари не помогают. А ответ, что к пониманию этого ученые еще идут, меня не устраивало.
Сколько можно идти? Может идем не в правильном направлении? Не там копаем? И закапываемся, а не выползаем из ямы незнания? Мои одноклассники смотрели на меня с сожалением и говорили, что я просто не получила правильного образования.
Возможно, это так, я не спорю. Не училась я в институтах. Все мое образование курсы кройки и шитья и художественная школа. Но меня не покидает интерес к поиску ответов на вопросы о сути существования и мироустройства.
Я вижу, что наука, двигаясь вперед в изучении физической вселенной, создает все более изощренное оружие уничтожения самого человечества. И у меня нет с этим согласия.
Может мы, изучая физическую вселенную, упускаем что-то очень важное? Упускаем суть жизни. А источник жизни, и причина ее создания - это не физическая вселенная с ее до конца непонятными эфирами, и поиском самых малых частиц? А если я чего-то не знаю, мне приходиться или верить, и использовать то что написано в учебниках, как стабильное данное. А оно оказывается не стабильным и приводит к катастрофе.
Может быть убрать все допущения, введенные умными мира сего? И тогда наши ракеты не будут взрываться при запуске, а мир на планете Земля станет реальностью, а не верой и надеждой на прекрасное будущее, которого у нас может и не быть?
Не хочется заканчивать на печальной ноте. Но посмотрите с этой точки зрения. Не та ли это лестница вверх, которая ведет вниз? И не навязанные ли нам допущения в науках изменяют основные законы жизни, приводя эту жизнь в сплошное замешательство и неспособность достичь желаемых целей?
Буду рада вашим комментариям. Не соглашайтесь со мной, я не претендую на свою правоту. Я знаю, что согласие создает реальность. У меня есть согласие с изречением "Все гениальное просто". Это мое согласие с простотой тоже из школьного детства.
Изменения простоты создают сложности. А в слове "сложно" - корень "ложь". И не ложь ли создает то самое время, уводящее нас в бесконечность поисков истины?
Успехов вам и улыбок! Не воспринимайте меня серьезно. Я просто женщина без правильного образования. И изложила то, с чем у меня есть согласие и есть несогласие. Из этого состоит моя реальность. И она моя.
А какова ваша реальность в отношении изменений, вносимых нами в основополагающие законы жизни, путем добавления в них авторитетных, и не всегда бескорыстных мнений?