Приветствую Вас, мои дорогие читатели! Продолжаю рассказывать о том, как проходило лечение РМЖ.
Итак, диагноз мне был поставлен. На следующий день я уже ожидала приема на консультацию к онкологу. Врач меня осмотрела, опросила, изучила результаты УЗИ и биопсии. Вообще я изначально была настроена на операцию и была уверена, что мне ее назначат. Однако врач решила иначе:
- Ну что, пойдем на химиотерапию?
Возражать я не стала, так как считаю, что доктор с многолетним опытом, перевидавший много больных с разными диагнозами, и возможно, знающий статистику в лечении рака на реальных примерах, вправе знать больше чем я, и решение это оспаривать мне было бы глупо.
В этот же день я побывала на консультации у заведующей химиотерапевтическим отделением. Мне предстояло 6 курсов ПХТ. Так называемая "красная" химия. Я тогда еще не знала, что это такое и как все это будет происходить. От этого было страшно, неизвестность всегда пугает. Госпитализации, которая была назначена на 19 декабря, предшествовали многочисленные обследования и сдача анализов.
Моя врач, довольно молодая,энергичная и жизнерадостная женщина, изначально зарядила меня позитивным настроем:
- Несмотря на 3 а стадию, у Вас гормонозависимая опухоль, а значит, прогноз в лечении очень хороший. Вам предстоит 6 курсов ХТ доксорубицин + циклофосфамид. Препараты будут вводиться внутривенно 1 раз каждые 21 день.
В ожидании процедуры, я познакомилась с Еленой, женщиной моих лет, которая тоже в первый раз приехала на химиотерапию. Ее случай был сложнее: врачи долго не могли поставить правильный диагноз и опухоль молочной железы выросла до критических размеров. Ей предстояло 4 курса "красной" и 4 курса таргетной химиотерапии. Мы быстро нашли общий язык, вместе зашли в процедурный кабинет и систему нам тоже поставили одновременно. Елена сыпала шуточками, и это помогло мне снять напряжение от первой процедуры.
Вся процедура заняла около 1,5 часа. Все это время я не чувствовала каких-то изменений в своем состоянии. Мне предложили остаться в стационаре на ночь для наблюдения, чтобы, в случае нормального самочувствия, выписаться на следующий день. Забегая вперед, скажу, что в следующие курсы химиотерапии я уезжала домой сразу после капельницы.
Спустя 2-3 часа я почувствовала неимоверную усталость, головную боль и жажду. Выпила обезболивающее и легла. Сон был тяжелый и беспокойный: я периодически вставала пить, так как пересыхало во рту; мучила тошнота и озноб. Несколько раз за ночь сбегала в туалет, как впрочем и все пациенты нашей палаты.
На следующий день меня выписали, и я уехала домой. Неприятные симптомы в виде тошноты, озноба и головокружения продолжались еще 3-4 дня, потом все пришло в норму. Мы с мужем облегченно вздохнули: оказывается все не так уж и плохо, как говорят.
В конце декабря, когда я уже пришла в себя и начала потихоньку выходить на улицу и заниматься домашними делами, на меня обрушилась страшная новость: умер папа. Похороны прошли как в тумане. Мы с папой были очень близки, он всю жизнь сопровождал меня. И вот его не стало в такой момент, когда он больше всего был нужен мне.
Встреча Нового, 2020 года, еще никогда не была настолько безрадостной. Спустя 2 дня у меня заболели корни волос. Волосы у меня были длинные и мягкие. После бани, я взялась за расческу и сразу почувствовала неприятные ощущения. На расческе с каждым разом оставались целые пряди волос...
Врач-химиотерапевт честно предупредила меня, что волосы на всем теле начнут выпадать через 2 недели после процедуры. "Выпадут все". Я настраивала себя на это, но все равно оказалась к этому не готова. Стало очень обидно и больно. Да что там говорить - это стало для меня настоящим шоком. Волосы выпали в течение 3-4 дней, остатки я сама сбрила, чтобы не выглядеть инопланетянином. Свой новый облик я так и не приняла. Ходила в платочке, а со временем купила парик. У меня нет ни одной фотографии за время лечения. Этот период жизни мне не хотелось запечатлевать даже на фотографиях, казалось, они будут постоянно напоминать мне о боли и страданиях.
Всем здоровья! Если вам понравилась моя история - ставьте лайк!