Всем доброго времени суток!
Новостные ленты и радиостанции пестрят информацией о том, что с 1 февраля вступили в силу новые нормы регистрации изменений в конструкцию автомобиля. "Кошмарить" водителей инспекторы пока не могут, но как говорится, "Предупрежден - значит вооружен".
В силу того, что информации много и она отличается, я решил залезть непосредственно в сам официальный документ и получить полную информацию оттуда. Бумага, ну или не бумага, не знаю как сильные мира сего подписывают документы, называется: решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“». Да, 2011 года. Но руки до него дошли, видимо, только сейчас. Для нас, обладателей железных коней, такое промедление несомненный плюс. Текста будет много, так что терпите. Из 339 страниц документа я постарался выбрать то, что будет касаться многих. Поехали.
Сначала небольшая заметка, которая лучше поможет понять текст. Категория водительского удостоверения и категория ТС - это не одно и то же. Категория М1 и N1 - это категория B водительского удостоверения. О них и будем говорить. Прошу владельцев автобусов и большегрузов не обижаться.
Вся информация размазана по документу с большим количеством ссылок, но общая суть и определения ясны.
- Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед за линию бампера изготавливаемых из стали и других аналогичных материалов, схожих с ним по прочностным характеристикам. Кроме госномера, элементов его крепления и сеточек для защиты фар. Комментарий: сюда попадают 90% "кенгурятников" и клыков, которые есть на рынке. Весело, да?
- Стояночная тормозная система должна быть в рабочем состоянии и функционировать самостоятельно после включения, без помощи водителя. Комментарий: прощайте гидро-ручники, да? За их применение можно отодрать добрую половину зимних (и не только) дрифтеров. Поэтому готовимся, как в старые добрые времена демонстрировать сотрудникам ГИБДД работоспособность тормозной системы.
- Световые приборы. Тут Вам можно все, если транспортное средство снято с производства. Так что обладатели китайских доработанных фар и фонарей могут спать спокойно.
- Источники света должны иметь знак официального утверждения (буква Е), соответствовать классу, установленному производителем, иметь тот же цоколь, мощность, цветовую температуру. Комментарий: привет любителям китайского ксенона и светодиодов.
- Не допускается использование предметов, ограничивающих видимость со стороны водителя. Комментарий: Известное правило - научи дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Большинство из нас могу лишиться удовольствия в виде видеорегистраторов, радар-детекторов, "вонючек" на зеркале и держателя телефона. Все будет зависеть от инспектора.
- Требования к шинам. Они должны соответствовать эксплуатационным характеристикам рекомендованным автопроизводителем и размерности колеса, на котором оно установлено. Про размер колес в регламенте не сказано НИЧЕГО! Комментарий: истерики на счет того, что в опальное положение попадут обладатели больших колес - фейк и не более.
-Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья - должны быть хорошо закреплены в штатных местах. Комментарий: ну тут сразу огромный привет любителям переносить аккумулятор в багажник и крепить запасное колесо где-попало.
На многих около-автомобильных и автомобильных сайтах эту новость раздули до того, что даже ветровики устанавливать нельзя. Или мухобойки. Бред чистой воды. Как и то, что нельзя устанавливать багажники, спойлеры и пр. доп. оборудование. Я ничего по этому поводу не нашел, кроме статей с двойным значением. Большинство этих правил касаются только новых и вновь производимых автомобилей, которые нуждаются в регистрации на продажу и эксплуатацию на территории таможенного союза. Кому интересно - могу скинуть ссылку и Вы сами попробуете найти там все эти страшные запреты.