Найти в Дзене
Манимейкинг

Как заработать на блоге в 2021

Оглавление

Начинаем большую и всеохватную тему, которую вот так просто в рамках одной статьи и не обсудить.

Поэтому давайте так — сейчас мы начнем и поговорим об общих принципах заработка на блоге в 2021. А уже потом, если эта тема будет заходить, то поговорим отдельно:

  1. про заработок на своем сайте,
  2. заработок на Ютубе,
  3. заработок в Инстаграме.

И почему бы нет — заработок в ВК и даже Одноклассниках! Да, такое все еще возможно.

Поехали.

Почему блогеры не зарабатывают?

Да, это вот такой неожиданный заход на эту тему. Но согласитесь, чтобы у вас начало получаться, надо сначала разобраться, почему не получается у других.

То есть восемь из десяти блогеров представляют себе модель работы так: они пилят некий авторский контент — разной степени качества. Поэтом происходит какая-то магия. И вуаля — за этот контент им начисляются деньги.

Поэтому и получается, что у 8 из 10 блогеров никак не получается — просто априори — заработать на своем проекте. Тупо потому что еще на начальном этапе они не сформировали у себя в голове, как это будет приносить деньги.

Они работают в не слишком выгодной нише, с маленькой аудиторией и не понимают, как масштабировать свой трафик.

А как тогда профи зарабатывают на блоге?

Чтобы на блоге зарабатывать, он должен приносить прибыль. Но не все блоги будут прибыльны. А понять, какой — да, а какой — нет, можно еще на старте работы. Нужно просто оценить следующие факторы.

Насколько аудитория платежеспособна

Создать и прокачать свой блог, который потом будет пользоваться популярностью среди школьников — не так уж и сложно. Посмотрите тот же ТикТок — контент большинства блогеров там не сказать что слишком топовый. Но при этом подписчиков у них пруд пруди.

Здесь необходимо оговориться. Речь идет сугубо про развлекательный контент для молодых людей. В ТикТоке можно найти что-то интересное и более взрослой аудитории. Но это другая история.

Так что школьников отбрасываем сразу же. Мамочки в декрете — уже лучше. Но тоже большинство из них сложно назвать платежеспособными. Аналогично и люди со средней зарплатой.

А вот если вы, например, решите создать блог в сегменте B2B — история будет совсем другой. У бизнеса обычно есть деньги. И обычно бизнес стремится эти деньги пускать в оборот.

Разумеется, развлекательную тематику отбрасывать не стоит. Вот посмотрите:

Взято с сайта КП, данные 2019 года
Взято с сайта КП, данные 2019 года

Однако помните, пробиться там сложнее, конкуренция выше. Нужно обладать определенным талантом и харизмой. А еще специализированные тематические блоги приносят больший выхлоп, исходя из соотношения подписчик/прибыль.

Насколько вы опытны в этой сфере

Довольно очевидная вещь, поэтому даже не стоит и заострять на ней внимание.

Если у вас есть крутые навыки и компетенции в сфере, о которой вы пишите, то и контент будет круче. Абсолютно логично!

Много ли трафика в этой сфере

Это важно не просто для понимания, стоит ли заводить блог на вашу тему. Скорее изучение данного вопроса поможет вам лучше сформулировать тематику, а значит и привлечь в нее больше народу.

Например, вот 2 смежные темы, которые, в принципе, про одно и тоже.

Вот как часто ищут запрос «организация пространства»
Вот как часто ищут запрос «организация пространства»

А вот как ищут «дизайн интерьера»
А вот как ищут «дизайн интерьера»

Второй запрос куда более весомый. Раз эдак в 10. Поэтому и логичнее будет работать с ним.

Но при этом нужно помнить довольно важную вещь. Круто если запрос собирает огромное количество показов. Только чаще всего это будет значить, что и пробиться в нем будет сложнее.

Поймите, что вы можете продавать

Блогеры уже давно не зарабатывают только на рекламе. Это приносит слишком мало денег при внушительных затратах.

Это вот столько я заработал на своем первом блоге
Это вот столько я заработал на своем первом блоге

Поэтому еще на этапе становления проработайте и решите для себя — за счет чего ваш блог будет приносить прибыль.

  • Партнерские программы,
  • Продажа собственных товаров,
  • Продажа своего курса.

А может быть что-то другое?

Это называется бизнес-план. Продумайте, как ваш блог будет приносить прибыль. Вот эта «магия», про которую я говорил в начале, должна быть на 146% вам понятна. И вот тогда блог уже будет работать и приносить доход.

И да, у каждой площадки есть своя специфика. Про какую вам рассказать в следующий раз?

  • YouTube
  • Сайт на WordPress
  • Инстаграме
  • Telegram?

Напишите пожелания. А я расскажу.