Найти в Дзене
autoexperte.ru

Красавец с "букетом" проблем: обзор Mitsubishi Lancer Х с пробегом

Mitsubishi Lancer Х — десятое поколение одной из самых успешных моделей выпускаемых Mitsubishi Motors. Данная генерация авто производилась с 2007 по 2017 год и за это время стала одним из лидеров в своем сегменте. В 2010 году Лансер Х подвергся рестайлингу, в ходе которого модернизировали передний бампер, радиаторную решетку, противотуманки и габаритные фонари.
Оглавление

Mitsubishi Lancer Х — десятое поколение одной из самых успешных моделей выпускаемых Mitsubishi Motors. Данная генерация авто производилась с 2007 по 2017 год и за это время стала одним из лидеров в своем сегменте. В 2010 году Лансер Х подвергся рестайлингу, в ходе которого модернизировали передний бампер, радиаторную решетку, противотуманки и габаритные фонари. Также была улучшена шумоизоляция, изменилась панель приборов, а линейка силовых агрегатов пополнилась 1.6-литровым бензиновым ДВС.

Кузов

Мягкое ЛКП — краска плохо противостоит появлению мелких сколов и царапин, из-за чего на многих экземплярах приходилось перекрашивать пороги, капот и кромку крыши.

Недостаточная коррозионная стойкость — несмотря на то, что кузов оцинкован в местах сколов достаточно быстро появляются «рыжики». Довольно быстро покрывают ржавчиной и места скопления грязи. Чаще всего коррозию можно обнаружить на порогах, вокруг дверных ручек, в колесных арках, на внутренней стороне дверей (как правило, цветут швы) и стыках бампера с кузовом. Плохо противостоят появлению коррозии лонжероны, швы, места крепления ходовой и кронштейны.

Оптика — быстро затираются защитные колпаки передних фар. Также владельцы сетуют на недостаточную герметичность противотуманок.

Появляется влага в багажнике — виновниками данной неприятности являются задубевшие уплотнители багажника и габаритных фонарей.

Закисает трос открытия капота — снижается подвижность. При замене лучше использовать аналог от автомобилей Лада.

-2

Недостатки ДВС

Основной проблемой моторов серии 4А9 (1.5 и 1.6 литра) является ненадежность маслосъемных колпачков, при неудовлетворительном состоянии которых появляется прогрессирующий масложор. Также не славятся надежностью цепь ГРМ (растягивается), элементы зажигания, прокладки и сальник коленвала, которые, из-за высокой температуры, быстро дубеют и пропускают масло. Из менее существенных недостатков можно выделить склонность к закоксовке дросселя (нуждается в периодической чистке). Ресурс — 300-350 тыс. км

Моторы серии 4В1 (объем 1.8, 2.0, 2.4 литра), как и агрегаты младшей серии склонен к масложору, но здесь он, как правило, проявляется на достаточно большом пробеге 200000+ км. Причина появления недуга банальна — несвоевременная замена катализатора, который после 150000 км пробега начинает разрушаться и пылить в цилиндры (появляются задиры). Еще к уязвимым местам можно отнести выпускную систему (прогорает) и демпфер шкива коленвала (расслаивается к 150000 км). Из мелких неприятностей отмечается малый ресурс опор, элементов системы зажигания и шумность работы ДВС.

-3

Трансмиссия

Механика — на Лансер Х устанавливалось несколько типов МКПП. Стоковые моторы 1.5 и 1.6 сочетались с трансмиссией F5M , в остальных версиях устанавливались коробки 2500А115/A210/А278. Коробка передач F5M считается крайне неудачной, поскольку в ней достаточно рано сдаются синхронизаторы, подшипники валов и шестерни. А вот остальные трансмиссии существенных недостатков не имеют.

Вариатор Jatco JF011 — надежность данной КПП во многом зависит от качества и интервалов обслуживания (рекомендуется менять мало раз в 40000 км). Также к досрочной поломке вариатора могут привести продолжительные пробуксовки и перегрев. Из уязвимых мест вариатора стоит выделить ремень, конусы и степ-мотор.

АКПП — автоматические коробки передач (F4A51 и Jatco JF613E), как и вариатор, не будут доставлять особых проблем если в них регулярно менять масло и фильтра, и избегать перегревов. Первыми, как правило, в них изнашиваются фрикционы, тормозные ленты, соленоиды, датчики скорости и маслонасос.

Ходовая

Подвеска — большинство деталей выдерживают без замены 100-150 тыс. км. Из минусов можно выделить шумность работы подвески при малейшем износе, закисающие развальные болты и не слишком удачные сайлент-блоки рычагов, которые болезненно переносят встречу с солью и химреагентами (расслаиваются). Довольно слабые здесь и пружины установленные на задней оси (при частых нагрузках быстро проседают).

Рулевое — основным минусом является малый ресурс рейки (начинает стучать на первых 100000 км) и малый ресурс рулевых наконечников (дают о себе знать после 50000 км). У авто с пробегом 150000 км и более возможны сбои в работе ЭУР.

Тормоза — основным минусом является плохая защищенность датчиков и блока АБС от влаги и грязи, из-за чего снижается их ресурс. Еще из минусов можно выделит склонность к закисанию суппортов (начинают подклинивать).

Салон и оборудование.

Главным недостатком является дешевизна отделочных материалов и их плохая износостойкость. Так, например, на оплетке рулевого колеса, дверных ручках и рычаге КПП следы износа появляются ближе к 100000 км. Кроме того, с годами крепление декоративных панелей разбалтывается и салон становится еще более шумным. Очень часто владельцы Лансер Х жалуются на то, что зимой сильно мерзнут ноги (требуется доработка теплоизоляции).

-4

К надежности электрооборудования особых претензий нет. Среди поломок, с которыми сталкивают владельцы авто, числится отказ моторчика печки (служит 6-7 лет), элементов подогрева стекол, электропривода наружных зеркал и камеры заднего вида (плохо защищена от влаги). Также можно отметить хрупкость проводки и защелок разъемов.

Спасибо за внимание! Будем рады видеть Вас среди подписчиков нашего канала.