Найти тему

Пелевин пишет книгу о Навальном

Это стало известно после того, как хакеры взломали ноутбук писателя и выложили в сеть отрывки из его будущего романа.

Пока это только черновые наброски. Главного героя автор именует то Провальным, то Карнавальным, но чаще всего – просто Овальным, видимо, осторожно намекая, что считает своего персонажа чем-то большим, чем просто круглый дурак. Впрочем, не будем уподобляться иным рецензентам , разглядевшим зеркало русской революции даже в новом российском блокбастере «Конек-горбунок», а просто публикуем просочившиеся в сеть тексты, надеясь все же, что в окончательном варианте своей книги известный автор напишет что-то более содержательное. А пока над этими шутками можно только посмеяться.

«Первое, о чем подумал Овальный, очнувшись после двухнедельной комы, была смутная мысль, что постгуманистические аспекты надвигающейся сингулярности являются прямым результатом последовательной имплементации идей номинализма, чья объектно-ориентированная онтология представляет собой кульминацию постмодерна с бессмертием в виде сохраненных личных воспоминаний, которые на самом деле вполне можно симулировать. «Вот я очнулся в этой палате и вспомнил, что я Овальный, но как я могу быть уверен в том, что я – это я,– думал Овальный или тот, кто думал, что он Овальный. – Быть может, все мои воспоминания лишь симуляция спецслужб, и я – лишь симулякр по Бодрийяру, а может и того хуже – просто симулянт»».

«Глаза честного человека Овальному пересадили еще во время учебы в Йельском университете. С тех пор его главным оружием стала правда. Именно в Йеле ему объяснили, что правда – это оружие массового поражения и страшной разрушительной силы».

«Когда человек говорит чистую правду, стоит задуматься, кто ее отмыл».

«Любопытную картину явила собой карта голосования в столице за главного оппозиционера страны: чем ближе к Кремлю, тем больше у него находилось сторонников. Этому факту могло быть два объяснения: либо в пределах Садового кольца живут самые обездоленные люди, либо им в наибольшей степени наплевать, что после их выбора произойдет за пределами Садового».

«Стремление российских либерастов к свободе и справедливости возникает не из ощущения личной несвободы и даже не из протеста против той несправедливости, что кто-то в стране живет плохо, а из крайнего возмущения тем, что кто-то в ней живет несправедливо хорошо. Именно поэтому ценностные метания сытых московских буржуа и тупая жажда «движухи» юных хипстеров не находят особого сочувствия со стороны широких масс, а в порядочном человеке вызывают легкое чувство брезгливости. Но понять такую оппозицию можно. Ведь возмущаться больше на самом деле нечем».

«Либерализм в России является не апофеозом индивидуализма, а очередным проявлением коллективного бессознательного, которое посредством соцсетей и массовых мероприятий быстро сводится именно к последнему. Это новая коллективизация, и методы у нее, в сущности, те же. Теми же будут и ее результаты».

«Когда человек начинает свою жизнь с того, что его кормят с ложки, а к концу ее проникается идеями либерализма, то это, конечно, странно, но, в принципе, можно считать убеждениями. Но когда он, едва овладев ложкой, сразу становится либералом, то это не убеждения, а идиотизм».

«Вопли оппозиции о том, что коррупция – главное бедствие современной России, нормального человека не могут не радовать, учитывая, через что этой стране пришлось пройти в своей истории. Наконец мы снова дожили до тех времен, когда других проблем не стало».

«Демократия так долго служила ширмой для капитализма, что в конце концов многие стали считать ее мерилом прогресса, точно так же как папуасы считают признаком культуры кольцо в носу и перья на голове».

«Людям с большим чувством собственного достоинства стоит помнить, что собственное достоинство есть и у купюр, что не мешает им ходить по рукам».

«Российский либераст являет собой удивительный пример того, как можно считать себя честью и совестью эпохи, не будучи ее умом».

«Генерал Сивых подошел к окну своего кабинета и задумчиво пробормотал любимую строчку из Бродского: «Но ворюга мне милей, чем кровопийца». Очень немногие в Управлении знали, с какой целью на самом деле коррупция насаждалась в органах власти и почему государственный аппарат был насквозь пропитан ею. Ни один чиновник не получал продвижения по службе, если с первых же дней своей работы не проявлял тяги к стяжательству. Ни один депутат не мог надеяться на избрание, если не был замешан в сомнительных делишках. Дело было даже не в том, что таким образом Управление могло строить вертикаль власти, располагая рычагами влияния на все ее звенья, от рядового инспектора ГИБДД до премьер-министра. В любом коридоре власти можно было хватать первого встречного и судить за воровство – ошибки не будет. Это закладывало надежный фундамент российской государственности. Но главное состояло в том, что коррупция позволяла отсечь от власти самых опасных тварей – вампиров, которые власть любят ради нее самой и которым надо пролить кровь, чтобы насладиться ею. Если человек любит деньги – значит он не из таких. Значит, ему можно доверять. Лишь сплоченность и взаимная порука коррупционеров на всех уровнях не позволяла допускать вурдалаков во властные структуры. Генерал посмотрел на мирную жизнь за окном и вновь задумчиво повторил: «Но ворюга мне милей, чем кровопийца»».

«Первое, что сделал Овальный, став президентом, – в 10 раз повысил пенсии. Это оказалось до смешного легко. Даже непонятно было, почему никто не додумался до этого раньше. Еще легче далась победа над коррупцией. С приходом Овального к власти ее просто не стало. Раньше коррупционеры разворовывали каждый десятый рубль государственных средств, но либерализация экономики быстро разрушила эту коррупционную схему».

«Сложнее всего, как ни странно, решался вопрос о предоставлении независимости Татарстану. Уже даже Чувашия с Мордовией вошли в ООН на правах суверенных государств, а татары все еще тянули со священным правом на национальное самоопределение. А все дело в том, что главный муфтий, избранный в результате честных выборов главой молодого татарского государства, никак не соглашался принять поправки к конституции, защищавшие права меньшинств: кожу с них предлагалось сдирать не живьем, а после удушения. Овальному пришлось предоставить Татарстану независимость специальным президентским указом, да и то лишь после обещания муфтия вынести на всенародный референдум вопрос о том, переводить ли письменность на арабскую вязь или сразу уж на китайские иероглифы. Так в окружении России появилось еще одно дружеское государство, что разительно отличалось от того международного тупика, в который загнал страну кровавый режим свергнутой диктатуры».

««Исэнме дуслыгы! Да здравствует дружба!», – так, под аплодисменты знатных мурз, президент Овальный начал свою речь 2 октября на торжественном меджлисе по случаю национального праздника Татарстана, Дня памяти защитников Казани от геноцида Ивана Грозного».

«1 апреля Президент Овальный занимался в своем овальном кабинете редактированием речи для церемонии вручения ему Нобелевской премии мира, когда пришло тревожное сообщение о конфликте на границе Тульской губернии и Великого Рязанского княжества. Рязанское вече потребовало передать княжеству часть Куркинского уезда с Куликовым полем на том основании, что когда Рязань владела этими землями, Тулы еще и в проекте не было, а упоминание о ней в Никоновской летописи под 1146 годом является вставкой XVI века. Танковый батальон Рязанской народной дружины им. Евпатия Коловрата выдвинулся к границе, однако к тому времени позиции на Куликовом поле уже заняла рота Тульского ополчения им. Левши. Великий князь связался с тульским генерал-губернатором, чтобы решить вопрос путем переговоров, но попытку рязанского вельможи изъясняться с ним по-французски его превосходительство воспринял как насмешку над собой и грубо оборвал переговоры замечанием, что о тульский пряник многие обломали себе зубы. Между тем из Вильнюса уже раздались голоса о том, что любая попытка Москвы вмешаться во внутренние дела двух муниципальных образований повлечет немедленный срыв переговоров о передаче технологии изготовления экологически чистой краковской колбасы из хвои и другие болезненные санкции. Над Третьим кольцом утром были замечены турецкие беспилотники, а к полудню московские активисты уже вышли на улицы столицы с твердым намерением отстоять завоевания рязанской демократии от любых попыток центральной власти диктовать свою волю народу».

«Чувство юмора у хорошего писателя, как правило, сводится к тому, что у него в каждой шутке есть доля».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

источник: nix.ru