Найти тему
WEBDAD

Как измерить эффективность контент-маркетинга

Оглавление

Контент-маркетинг — одно из тех модных словечек, которые сейчас широко используют в мире интернет-маркетинга. И действительно, это один из самых эффективных способов для продвижения бренда компании и поднятия продаж.
Но в то же время, успех в контент-маркетинге зависит от многих факторов, и не в последнюю очередь от того, как вы замеряете его эффективность.
Но прежде чем вы перейдёте к прочтению основных показателей, которые вы должны измерять, вы должны ответить на один вопрос:

Зачем вам нужен интернет-маркетинг?

Вроде простой вопрос, но увы, очень многие компании упускают его из виду. Создают кучу самого разного контента, выкладывают его на своём блоге и в группах в социальных сетях, и при этом надеются на то, что это сработает.
Но если вы делаете это «просто потому, что так надо», то вы упускаете самое важное. Самый первый вопрос, который вы должны задать себе перед тем, как написать первую строчку и ещё до того, как вы открыли свой блог: зачем вам нужен этот контент?
Вы никогда не должны создавать контент, не поставив сначала несколько целей. Без них вы не поймёте, как это работает. Итак, вот возможные причины, но у вас могут быть свои:

  • Чтобы повысить узнаваемость бренда.
  • Для лидогенерации.
  • Для удержания клиентов.
  • Для увеличения средней стоимости покупки.

Какой бы ни была причина, определение ваших целей с самого начала даст вам направление, в котором вы должны двигаться в своей работе.
Окей, с целью контент-маркетинга вы определились, что дальше? А дальше вы должны знать, как измерить эффективность вашего труда. И для этого вы должны отслеживать некоторые показатели. Как минимум, вы должны замерять их один в месяц. Но для более точного следования своим целям, вы можете замерять их один раз в неделю. В принципе, вы можете замерять и каждый день, но, в общем-то, это уже слишком часто и это лишняя работа.

7 показателей для измерения эффективности контент-маркетинга:

1. Трафик сайта

Трафик на ваш веб-сайт является основным показателем эффективности вашего контента. Чем больше посетителей ежедневно заходят на ваш сайт, тем лучше. Правда, если показатель отказов на вашем веб-сайте не очень высок.
Показатель отказов, в Гугл Аналитикс и в Яндекс Метрике означает несколько разное: в Гугл это процент посетителей, которые просмотрели только одну страницу. В Яндекс, это процент посетителей, которые пробыли на сайте менее 15 секунд. И там, и там, это важно. Но в целом показатель отказов в Яндекс Метрике более критичен. Поскольку означает, что либо посетитель увидел, что ответа на его вопрос на вашем сайте нет, либо ваш сайт настолько ему не понравился, что он решил сразу уйти с сайта (например, от слишком назойливой рекламы).
В Гугл Аналитикс это менее важный показатель. Ведь вполне возможно, что посетитель нашёл ответ на свой вопрос, и поэтому сразу покинул ваш сайт.
В любом случае внимательно следите за этими параметрами. Посмотрите эти показатели не только по всему сайту, но и по каждой отдельной странице. И обратите особое внимание на ваши важные страницы, всё ли в порядке с ними.

2. Время, проведенное на сайте

Время пребывания на сайте показывает среднее время, проведённое посетителем на вашем сайте.
Это показатель того, что содержание вашего веб-сайта не произвело впечатления на посетителей. Вот основные причины, почему это могло произойти:

  • Вы ошиблись с ключевыми словами. То есть посетитель ищет одно, а на вашем сайте совсем другое. Такое часто бывает, если ключевое слово имеет несколько значений. Например, слово «школа», которое может иметь значение, что это учебное заведение, направление в науке или в искусстве и другие. И если вы используете это слово в неправильно, то посетители не будут проводить много времени на вашем сайте. Чтобы определить, в каком значении люди чаще употребляют это слово, просто вбейте свою ключевую фразу в поиск, и посмотрите выдачу. Если в топ выдачи идут сайте не связанной с вами тематикой, то вам нужно будет выбрать другую ключевую фразу.
  • Ваш сайт слишком долго грузится. Для этого есть самые разные сервисы, но для начала, попробуйте сами загрузить свой сайт в другом браузере, и на других устройствах, включая мобильные. Если вы уже визуально видите, что ваш сайт грузится долго, значит, вам определённо нужно ускорять свой сайт.
  • Ужасный дизайн сайта. Да, такое тоже часто бывает. Различные неконтрастные цвета сайта, обилие «ядовитых» цветов, мелкий шрифт, нечитабельный шрифт и так далее, это всё то, что будет способствовать быстрому уходу посетителей с вашего сайта.

3. Позиции в поисковиках по ключевым словам

Хотя поисковая выдача становится всё более персонализированной, но замер позиций сайта, по нужным ключевым словам, это один из самых простых и эффективных способов оценить ваши усилия в SEO.
Чтобы улучшить точность замера, желательно использовать различные сервисы, которые покажут вам более точно, чем если вы будете смотреть вручную со своего ПК или с телефона. Стоимость такой проверки, в среднем, от трёх до десяти копеек за один замер.
Кроме повышенной точности, это даст вам экономию времени, ведь вы можете выбрать нужные ключевые слова, и замерять их в автоматическом режиме с заданной регулярностью.

4. Вернувшиеся посетители

Постоянные посетители — это основа вашего сайта. Более высокий уровень вернувшихся посетителей показывает, что на вашем сайте контент, которые нравится вашим читателям. Один из лучших приёмов, чтобы вернуть посетителей на сайт, это Email рассылка. Если вы сделаете её интересной, то читатели будут с удовольствием возвращаться на ваш сайт.

5. Узнаваемость бренда

Одна из главных задач контент-маркетинга, это поднять узнаваемость вашего бренда. Так вы сможете поднять продажи не только онлайн, но и оффлайн.
Размещение интересного, актуального и полезного для вашей аудитории контента улучшит имидж вашего бренда и, как следствие, повысит осведомлённость о нём.
Если ваша аудитория начинает узнавать ваш бренд и воспринимать его как авторитет в вашей отрасли, то вы можете быть уверены, ваши вложения в контент-маркетинг оправдываются.
Измерить узнаваемость бренда, это более сложная задача, что то, о чём было сказано выше. Но тоже возможно.
Для начала посмотрите, по каким ключевым запросам люди переходят на ваш сайт по поисковым запросам. Чем сильнее ваш бренд, тем чаще среди ключевых слов будут попадаться фразы с вашим брендом.
Далее посмотрите, с каких сайтов к вам заходят. Чем больше таких сайтов, чем больший процент посетителей к вам заходят с других сайтов, тем популярнее ваш бренд.
Используйте различные инструменты мониторинга, например, Google Alerts, которые подскажут вам, сколько упоминаний вашего бренда было за определённый период.

6. Количество расшариваний вашего контента

Если люди считают, что ваш контент ценен, то часто они делятся им с помощью кнопок расшаривания контента. Чем больше расшариваний, тем больше людей увидят ваш бренд.
А также смотрите за лайками и репостами вашего контента в социальных сетях. Опять-таки, чем больше ваш контент лайкают, тем больше он нравится людям. А значит, тем больше посетителей будет на ваш сайт или на ваши группы в социальных сетях.

7. Процент конверсии или продаж

Не забывайте, что конечная цель всех ваших усилий, это увеличение продаж. Сравнительно несложно получить посетителей на информационный или развлекательный контент. Но ваша задача, это увеличить продажи. И если вы видите, что посетителей становится всё больше, становится больше Email подписчиков, растут ваши группы в социальных сетях, но при этом ваши продажи находятся на прежнем уровне, то вы определённо делаете что-то не так.
Причины этого могут быть самыми разнообразными. Даже плохой шрифт на кнопке “купить”, может резко сказаться на конверсии. Но упрощённо можно выделить две основные причины:

  • Вы не подводите посетителей к продажам. Развлечение посетителей это хорошо, но в первую очередь, оно должно подводить к продажам. Да, многим это сложно, но это нужно.
  • Проблемы с самим процессом продаж. Вы раньше времени начинаете требовать излишнюю информацию, ваша корзина неудобна и непонятна и так далее.

И конечно, не забывайте про возможные базовые причины: ваш товар плохого качества или на него высокая цена.

Заключение

Ваш контент должен продавать. Но не всегда это должно быть в «лоб». Некоторая доля чисто развлекательного контента, контента, который помогает вашим читателям, обязательно должен быть в вашей стратегии контент-маркетинга.
Но при этом не забывайте замерять эффективность ваших усилий, ведь только тогда вы сможете быть уверенным, что не зря вкладываете время и деньги в контент-маркетинг.