Франчайзинг , несомненно является тенденцией в современном бизнесе .
Представьте себе , что где - то в Москве у предпринимателей есть свои интересы . Уже три года этот гамбургер присутствует на рынке , в него приходит много посетителей , и предприниматели зарабатывают на этом гамбургере много денег . Со временем он открывает еще несколько гамбургеров в Москве , и все эти гамбургеры работают , а также зарабатывают на них деньги .
Но здесь у предпринимателя возникает проблема : как открыть компанию за пределами своего района ? Независимо от этого , вы всегда должны ехать в другой город . При найме менеджера практически невозможно отслеживать индикаторы в удаленных местах . И это франчайзинг .
Иначе говоря , франчайзинг — это зеркальная копия процветающего бизнеса ( в данном случае гамбургера ), который имеет те же продукты и поставщиков по той же бизнес - модели и открыт только другим предпринимателем . Для этого бизнесу необходимо упаковать во франшизу все свои знания и опыт в материалы и консультации .
Каждый предприниматель может прийти к основателю этой франшизы , чтобы купить свою франшизу и открыть точно такой же гамбургер в своем городе . Франчайзинг решает проблемы обеих сторон . Продавец франшизы ( которого он называет франшизой ) открывает филиалы в других городах и частично получает выгоду от преимуществ использования своего бренда . Ведь все счастливы и побеждают .
Сколько должен платить франчайзи и что он получает ?
1 . Бренд и бизнес - модель .
2 . Брендбук .
3 . Авторское право франчайзера ( пример - меню )
4 . Поддержка при создании компании ( например , в поиске подходящего учреждения для привлечения клиентов ).
5 . Поддержка функционирования предприятия ( например , дистанционный бухгалтерский учет ).
6 . Обеспечение всех необходимых компонентов ( товаров , продукции , оборудования ).
7 . Помощь в поиске кадровых ресурсов .
8 . Обучение персонала .
Как видите , франчайзер получил практически готовую сделку с фиксированным гонораром .
На практике не всегда бывает все гладко. Как и в истории с инфобизнесом - все преувеличивают свои "цифры". Обязательно просите посмотреть все отчеты, заверенные печатью, с момента начала деятельности.
Живой пример нашего клиента. Покупка франшизы пиццерии.
Он купил франшизу одной московской пиццерии для открытия ее филиала в ближнем подмосковье. При покупке ему предоставили выписки только с R-Keeper. Опыта ведения своего бизнеса у него не было, поэтому он "принял на веру" эти данные.
В идеальном варианте надо еще попросить доступы к сайту (там можно увидеть статистику заказов) и выписку по телефонии (можно увидеть активность и количество звонков).
Вывод: франшиза - это хороший выбор для бизнеса, если Вы уже не новичок или знаете проверенных людей, которые помогут Вас с проверкой при выборе.
Наша компания может провести экспертизу франшизы со стороны интернета. Обращайтесь - всегда рады помочь и стать в будущем Партнерами на долгое время!