#FuzzBox #PaulMcCartney #RAM #50лет
Альбом Пола и Линды Маккартни 1971 года "RAM" будет переиздан в этом году, в честь своего 50-летия.
Первоначально выпущенный в мае 1971 года, "RAM" стал продолжением дебютного сольного альбома Битла 1970 года "McCartney". Эта пластинка была также единственным альбомом Маккартни, который был приписан как Полу, так и его покойной жене Линде.
50-летие "RAM" будет отмечаться специальным переизданием альбома, который выйдет 14 мая ограниченным тиражом, с мастерингом на половинной скорости (half-speed master) — это техника резки винила, при которой источник воспроизводится с половиной своей нормальной скорости, в то время как поворотный стол на станке для резки винила также работает с половиной скорости (16 2/3, чтобы быть точным). В общем круто и дорого.
Вы можете предварительно заказать "50th Anniversary Half-Speed Master Edition RAM" здесь.
Ранее альбом был переиздан еще в 2012 году в рамках продолжающейся "Paul McCartney Archive Collection".
“Однажды все кончилось, и мы поняли, что можем сбежать и уехать в Шотландию, где мы любим друг друга”, — вспоминал Маккартни в 2012 году о создании "RAM".
“Просто чтобы развлечься, я сочинял что-то на гитаре. Вместо того чтобы думать: "После Beatles это должно быть важно", я решил: "Может быть, так и надо, просто повеселись"".
После выхода дебютного альбома "McCartney" (1970), имевшего значительный коммерческий успех, Пол и Линда отправились отдыхать в Шотландию, на ферму "Mull of Kintyre". Здесь Пол и написал песни, составившие материал его второго сольного альбома.
Пол Маккартни и его семья вылетели в Нью-Йорк в октябре 1970 года, чтобы начать работу над продолжением "McCartney". В то время как на предыдущем альбоме он играл на всех инструментах, для "RAM" Маккартни решил провести прослушивание для музыкантов, некоторых из которых позвали под предлогом проведения сессии записи коммерческого джингла. Прослушивания проводились на чердаке на 45-й улице в течение трех дней, где Линдой в качестве гитариста был нанят Дэвид Спиноза (через два года сыгравший и с Джоном Ленноном в "Mind Games"), прежде чем прослушивания переместились в Бронкс, где Денни Сейвелл, впоследствии ставший участником Wings, был приглашен играть на барабанах. Маккартни позже вспоминал, что нашел Сейвелла «лежащим на матрасе» в подвале. В середине этих сессий Спиноза внезапно стал недоступен, и его заменил Хью Маккрекен.
Основные треки для альбома были записаны в Studio B Колумбийского университета с 12 октября по 20 ноября 1970 года, до того, как Маккартни вернулись на свою шотландскую ферму на рождественские каникулы. Работа продолжалась в Studio B и A&R Recording Studios, Нью-Йорк, со второй недели января 1971 года по февраль. Играя одновременно на гитаре или пианино, Пол позже решил наложить бас. Хотя это был совместный проект, вокальные обязанности Линды в основном ограничивались пением гармоний и поддержкой Пола, который спел почти все главные партии. Дочь Линды Хизер, которую Пол усыновил в прошлом году, спела бэк-вокал в "Monkberry Moon Delight". Линда спела на равных в "Long Haired Lady".
"Должен признаться, я доставил ей немало хлопот, но мы остались довольны результатом. Позже Элтон Джон где-то сказал, что, по его мнению, это была лучшая гармония, которую он слышал за долгое время. В тот момент мы были вдвоем против всего мира".
По словам Питера Брауна, бывшего делового партнера The Beatles, Джон Леннон считал, что некоторые песни на "RAM" содержат личные насмешки, направленные на него и Йоко Оно, среди них песни "Dear Boy" и, в частности, "Too Many People". Маккартни позже признал, что некоторые строки из песни "Too Many People" были "небольшой булавкой в Джона и Йоко", с их "проповедническими практиками" и "ты воспользовался своим счастливым шансом и сломал его пополам" — прямыми отсылками к Леннону. Джордж Харрисон и Ринго Старр интерпретировали трек "3 Legs" как наезд на них и Леннона. По словам Маккартни, "Dear Boy" был направлен против бывшего мужа Линды, а не Джона. Дело дошло до того, что Леннон вложил в раннее издание "Imagine" открытку, на которой он держит за уши свинью, тем самым парадируя обложку альбома Пола. Леннон ненавидел альбом, назвав усилия своего бывшего партнера по перу "музычкой для моих ушей" в песне "How Do You Sleep?" Ринг Старр сказал британскому Melody Maker: «Мне грустно из-за альбомов Пола... Не думаю, что на последнем есть хоть одна (хорошая) мелодия, "RAM"... он, кажется, странно звучит".
К началу 1971 года сессия была завершена записью песни "Another Day", которая в альбом не вошла, но в феврале вышла синглом (с "Oh Woman, Oh Why" на обороте), став всемирным хитом. Первый тираж альбома был отпрессован в моно-варианте; он был распространен по радиостанциям и стал впоследствии раритетом. Вышедший в мае 1971 года, диск поднялся до № 1 в UK Albums Chart и до № 2 в Billboard 200. 9 июня альбом получил в Британии "золотой" статус.
Получивший признание публики альбом "RAM" был разгромлен критикой обеих континентов, включая авторитетные музыкальные издания NME и Rolling Stone, по прошествии времени, состоялась переоценка работы сэра Пола, возведшая "RAM" в статус "первого инди-поп-альбома" который "прославляет маленькие радости большими мелодиями".