Найти тему
Тим Сойер

Аниме начало подтухать

Оглавление

Всем привет! Сегодня хотел бы поднять не популярную тему, а именно как и почему аниме стало тухнуть.

Выдалась у меня свободная минутка, которую я решил потратить на просмотр какого-нибудь аниме. Зашёл на популярный сайт, смотрю по календарю в какой день какое аниме нынче выходит. И не сказать, что ужаснулся, но был раздосадован. Из почти трёх десятков сериалов нашёл лишь один достойный моего внимания. По моему это просто катастрофа. Не понимаю как такое произошло.

Решил вспомнить как было раньше и сравнить с тем что происходит сейчас.

Как было раньше

Честно, я уже и не помню с какого именно сериала начал смотреть аниме. Но вот одни из первых:

  • Наруто (2002 г.)
  • Цельнометаллический алхимик (2003 г.)
  • Шаман Кинг (2004 г.)
  • Тетрадь смерти (2006 г.)
  • Хеллсинг (2001 г.)
  • Дьявол тоже плачет (2007 г.)
Тетрадь смерти
Тетрадь смерти

Вот, это одни из первых моих сериалов аниме. Именно благодаря этим сериалам у меня сложилось общее впечатление обо всей аниме индустрии. И это было современное аниме. И это было прекрасно. По сей день каждый из этих сериалов является актуальным, и наверное уже считается классикой.

Но это я ещё не внедрялся в аниме намеренно, не выискивал чего бы посмотреть. Более активно я принялся за аниме в начале десятых годов.

Вот пример того что было первым из того, что я смотрел, когда более плотно принялся за аниме:

  • Иная (2012 г.)
  • Чудачество любви не помеха (2012 г.)
  • Кошечка из сакурасо (2012 г.)
  • Мастера меча (2012 г.)
  • Сильнейший ученик в истории Кейничи (2012 г.)
  • У меня мало друзей (2011 г.)
Кадр из «У меня мало друзей»
Кадр из «У меня мало друзей»

Это далеко не полный список. В то время я просмотрел с сотню сериалов и впечатление было неизгладимым. Было столько интересных, смешных и захватывающих сериалов! Вспомнить только «Врата Штейна»!

Жанры были самые разные. И повседневность, и фантастика, и фэнтези, и даже ужасы. Но большинство сериалов так или иначе отражало японскую культуру. Возможно именно это и было той самой изюминкой, когда зайдя в гости к кому либо, снимая обувь персонажи говорят "простите за беспокойство", что является особенностью повседневной культуры, перед едой говорят "Итадакимас", на фестивалях ходят в юкатах, и многое многое другое. Сам фактор культуры вносил свой вклад в интерес для зрителя.

Аниме сегодня

Вот сегодня зашёл на сайт, а там сплошь и рядом идут сериалы так или иначе связанные с играми. Игры с полным погружением; попаданцы из нашего мира в мир, похожий на игровую вселенную; не попаданцы, а изначально персонажи живущие в мире, похожем на мир какой-нибудь игры, с зачистками подземелий и их же этажей...

Солянка из попаданцев
Солянка из попаданцев

Так называемый жанр попаданцев. И обратите внимание, что в этих попаданческих мирах культура далеко не японская, а ближе к европейской. Пропадает магия аниме... Становится каким-то крайне однотипным и казуальным.

И ещё, то что выходит в аниме сегодня, вряд ли когда-либо будет считаться классикой.

Всё ли современное аниме протухло?

Практически да. Всё популярное аниме про пападанцев, а то что не про попаданцев либо про девочек, что далеко не всем нравится, либо просто нудное и без какой-либо оригинальности. Посмотришь, а на следующий месяц даже и не вспомнишь о таком.

Вот по настоящему понравившиеся мне сериалы из более-менее современных, я бы назвал такие:

  • Город, в котором меня нет;
  • Девчонка не промах;
  • Доктор Стоун.
Кадр из «Город, в котором меня нет»
Кадр из «Город, в котором меня нет»

В отдельных публикациях разберу каждый из этих сериалов отдельно и распишу что в них такого хорошего.

Фотожаба Саске на обложку
Фотожаба Саске на обложку