В рамках своей профессиональной деятельности решил, что называется, вложиться в средства производства. Не так давно рассказывал о том, почему, как и, что важно, почём перешел с техники Canon на технику Sony . Ссылку оставлю в конце статьи. Но вот теперь решил немного проапгрейдится еще одним объективом. Выбор пал на Tamron 28-200 mm , F /2.8 – 5.6 Di III RXD . Это серия объективов, сделанная специально для полнокадровых беззеркалок Sony.
Почему не оригинальная оптика Sony ? Уже отвечал. Во-первых, цена. Подобное стекло от Sony стоит больше 100 000 рублей (да и такого универсального диапазона у Sony просто нет), а тут – 60 000 рублей. К тому же, объектив выполнен в пластике и очень легкий. Ну и опыт использования объективов этой серии Tamron у меня сугубо положительный. Короче – экономил и не смущался.
А дела обстояли так: мне ехать на съемку, аж за Полярный круг. Вечером встречаюсь с продавцом (официальный продавец), деньги-товар, все дела. И на утро уже в путь, фактически. Испытывать новый объектив «в деле», так сказать. Ну и поскольку встречался вечером, проверку объектива провел исключительно «видуальную». Вообще, Тамроны славятся надежностью, кстати говоря. Да и продавец (контора известная, со стажем) говорит, что по Tamron за всю практику нарекание было один единственный раз, да и то какое-то мутноватое.
Короче, прилетаю в Мурманск и сразу в бой. Конечно, хочется опробовать обновку. Натягиваю объектив вместо «боевого» Tamron 28-75 F 2.8 (той же серии) новый и…
… и выясняется, что у объектива не работает автофокус.
Сам фокус моторчиком крутит, но попасть, куда надо – не может. Перевел в ручной режим – все отлично. В автомат – мимо. Не работает. Обидно, что пипец. Но что ж делать. Решил отложить до вечера, чтобы не на ходу разбираться, а спокойно.
Вечером обновил прошивку камеры, обновил прошивку объектива – безрезультатно. А с этой заполярной скоростью интернета – так вообще еще и дико долго. Нашел коллегу с таким же «стеклом» – попробовал – все пашет. Его не новый такой же объектив работает, мой – нет. Расстроился еще раз. Написал продавцу – готовь замену, объектив неисправен. А тот – звони в сервисный центр.
Дело в том, что объектив – устройство «технически сложное». И если я, например, захотел бы его просто вернуть в течении двух недель, обмен на деньги, то проблем нет. Но если устройство неисправно, то вроде как нужно как минимум заключение сервисного центра. Вроде как. Короче говоря, пробегал все оставшееся время в Заполярье со «старыми» стеклами, наделал снимков, но осталась некоторая недосказанность.
И вот вернулся. Звоню в фирменный сервис – говорят приезжай-привози. При этом, если бы я жил где-то в ипенях, то Тамрон с радостью отправил бы ко мне бесплатного курьера. А поскольку в Москве – приезжай сам. Разозлился номер раз.
Еду, матерюсь. Доезжаю – не запарковаться, ничего. Где-то на соседней улице встал, добежал до сервисного центра. Захожу, вываливаю коробку с объективом. Как покупал: бумажки, гарантия, коробка, бленда. «А где белый пакетик, в котором лежал новый объектив? Комплект не полный.». Вы что, мля, издеваетесь? Я купил ваш товар за 60к рублей. Он –неисправен. А вы мне предъявляете за пакетик? Злюсь номер два. При чем ссаный пакетик даже валяется где-то дома, но я и не подумал его брать – обычный белый целлофан, скука.
Мастер спросил про мою камеру – камеру я не брал. Был уверен, что разберуться и своими силами. В принципе, камера нашлась и очень быстро все мои рассказы о том, что не работает автофокус подтвердились. «Пойду проверю прошивку». Ну вы что блин, за дурака меня держите? Я, по-вашему, прошивку не обновлял, когда обламался в самый ответственный момент на краю земли? Ладно, проверяй, если должен.
Возвращается: «Да, выдает ошибку датчика автофокуса. Всё починим». Тут я прям закипаю внутри.
В смысле, «починим»? Я купил новый объектив, который не работает. За 60 000 рублей. И теперь я должен его ЧИНИТЬ?
Злюсь дико, еле сдерживаюсь, чтобы не начать хамить и повышать голос. Это как так?
А мастер мне рассказывает, что «всё сделает в лучшем виде и вы даже не заметите, что в объектив кто-то лазил» . Да я, блин знаю, что ты туда полезешь! Ну чувак вроде не по своей инициативе это все вещает – политика партии такая, основанная на отечественном законодательстве. Плюс тоже говорит: «Таких случаев у нас еще не было вообще».
Но блин – меня не устраивает починка нового объектива. Я мог купить с таким же успехом б/у на гарантии и отвезти его, если с ним что-то не то. Да и вообще – одно дело вещь, собранная на заводе в супер-условиях, а другое – разобранная и собранная заново где-то в Московском сервисном центре. Ничего не хочу сказать про качество ремонта, но это – РЕМОНТ. А объектив у меня бракованный – С ЗАВОДА, НОВЫЙ.
Короче, вариантов не было, и чувак взялся заполнять бумаги на сервис этого злосчастного стекла. Спрашивает из-за угла фамилию – ну не кричать же я буду. Подхожу к его рабочему месту, а там – ну там перед ним какой-то (не мой) разобранный объектив лежит. Ну, то есть это даже не какая-то чистая комната, отдельная, а вот простой офис, на столе, за которым чувак бумажки заполняет и по интернету сёрфит, там же и разбирает высокоточные оптические устройства. Высокой сложности, надо сказать!
Ну да, конечно такой ремонт не будет ничем отличаться от заводской сборки, ага!
Тут я злюсь уже совсем окончательно. Молча забрал бумаги, развернулся и ушел (кажется, забыл даже досвидания сказать). Ну и еще – опять же, так как я живу не так далеко, бесплатный курьер, который как минимум решит мои логистические вопросы в вязи с «поехал в сервис сдать объектив», потом «поехал в сервис забрать объектив» – НЕ ПОЛАГАЕТСЯ. Офигеть.
Это, кстати, первый случай в моей практике, когда объектив или фотоаппарат, новый – неисправен. Понятно, что можно было бы всего этого избежать, проверь я покупку полностью, когда забирал, но разговор не об этом. Разговор о том, как неправильно работает эта система взаимоотношений компаний и потребителей.
История еще не закончилась. Высказал всё, что думаю продавцу, тот говорит, что будет выяснять у Тамрона – почему так. Ну выяснится, что к чему – расскажу, чем дело закончилось.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, если тоже злились от подобных ситуаций. И будьте здоровы!