В предыдущей нашей статье, мы предположили, что контейнеровоз Ever Given надолго заблокирует Суэцкий канал в результате неудачного «канального дрифта», но часть опасений не оправдались и через неделю Суэцкий канал вновь оказался на свободе или нет?
Судно, которое более недели блокировало судоходную артерию, отбуксировано далее по каналу, где будет проходить его проверка.
Но стоит два вопроса, первый, а причем здесь авиаперевозки и второй, а когда другие суда смогут начать беспроблемное движение по водному пути? Ответы на оба вопроса в текущей ситуации весьма расплывчаты. Так данные отчётов говорят, что более 370 судов будут ожидать полной проверки блокировавшего канал контейнеровоза, которое займет минимум неделю. Также стало известно, что только небольшой части судов удалось пройти водную артерию, среди которых 2 корабля балтийского военного флота.
В социальной сети LinkedIn Ларс Дженсен, исполнительный директор SeaIntelligence Consulting, написал: «Пройдет некоторое время, прежде чем канал вернется в нормальный режим работы. Мы продолжим наблюдать за развитием проблемы по прибытию грузов. Но чтобы полностью оценить и проработать колебательные эффекты, потребуется несколько месяцев».
Самое критичное, что по словам экспертов в области грузоперевозок, подобный инцидент в совокупности с хаосом в цепочке поставок, связанный с Covid -19, может заставить компании усомниться в обоснованности работы своевременных цепочек поставок, а это повлияет не только на морские, но и на авиа, ЖД и автомобильные логистические компании, которые наиболее подвержены влиянию подобных кризисов.
Алекс Вейч, генеральный менеджер по государственной политике в Logistics UK , отметил: «Более 300 кораблей оказались заблокированы одним единственным кораблём, ожидая перехода через канал и последствия инцидента будут ощущаться во всем мире в течение нескольких недель. В самой Британии эффект от задержки поставок с Дальнего Востока будет означать проблемы в экспорте товаров и замедление цепочки поставок. Будут затронуты сезонные запасы розничных продавцов Великобритании, поэтому могут появиться пробелы, если ситуация не будет решена быстро. Сейчас необходимо, как можно быстрее преодолеть задержку судов и перезапустить цепочку поставок, чтобы свести к минимуму любые сбои. При этом необходимо помнить, что одновременная «очистка» такого большого количества судов может вызвать заторы в портах по всей цепочке поставок, что приведет к снижению производительности портов».
✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал!