На рынке постоянно появляются сотни новых товаров. Одни остаются незамеченными, а другие становятся хитами уже на старте продаж. Всё потому, что их производителям удаётся поймать тренд и угадать потребности аудитории. И это не случайное совпадение! Как им это удаётся?
В статье расскажем о крутом инструменте для бизнеса — трендвотчинге. С его помощью вы сможете предсказывать интересы покупателей и адаптировать продукты под современные запросы. Сейчас объясним, зачем это нужно и как внедрить новую методику в бизнес.
Как понять, что будет популярно завтра
Большинство производителей перед запуском продукта задумываются над тем, как привлечь клиентов, а потом, как удержать их внимание. Но можно ли заранее предвидеть популярность продукта ещё на этапе его разработки? И как вернуть своей товарной линейке интерес покупателей? Есть несколько способов это выяснить.
Исследования целевой аудитории. Вы определяете потенциальных клиентов, проводите опросы и глубинные интервью, исследуете степень лояльности покупателей к компании и тестируете прототипы будущего продукта на фокус-группах. Всё это помогает понять потребителей и их желания. Однако у таких исследований есть один недостаток: вы поймёте, что интересно аудитории именно сейчас. Если потребности завтра поменяются, вы об этом не узнаете.
Трендвотчинг. Это метод отслеживания тенденций на рынке, в интересах потребителей и в обществе в целом. Он позволяет определить, что будет популярным у публики завтра. Плюс трендвотчинга – вы непрерывно отслеживаете потребности клиентов и видите, как они могут измениться. Если тренд на гламур сменится модой на естественность, вы сможете оперативно на это отреагировать: скорректировать линейку продуктов или поменять рекламную кампанию.
Исследование аудитории — это кадр фильма, а трендвотчинг — сам фильм.
Зачем бизнесу трендвотчинг
Тренды — это долгосрочные процессы развития общества. Это не мода, которая быстро возникает и также быстро пропадает. Тренды, как правило, существуют несколько лет, а то и десятилетия.
Трендвотчинг помогает бизнесу:
Адаптировать продуктовую линейку под современные запросы. Вы поймёте, какие изменения нужно внести в существующие товары, чтобы они не только могли соперничать с товарами конкурентов, но и оставили их далеко позади.
Выстраивать эффективные маркетинговые кампании. Все уже давно устали от однотипных реклам. С помощью трендов вы поймёте, как и через какие каналы общаться с потребителями. Сможете достучаться до аудитории и эффективно доносить свои идеи.
Успешно запускать новые продукты на рынок. Понимание тенденций поможет вам найти свежие идеи для товаров и услуг. Вы сможете создать нужный аудитории продукт, который заметят и оценят по достоинству.
Развивать бренд. Сможете разговаривать со своими клиентам на одном языке и формируете вокруг компании лояльное комьюнити, которые будут поддерживать вас и рекомендовать своим друзьям.
Принимать решения по инвестированию . Знание трендов позволит определить, какие отрасли и предприятия будут развиваться в ближайшее время, а значит приносить доходы своим инвесторам.
Находить новые ниши на рынке. Вы сможете взглянуть на свою сферу деятельности под новым углом и находить те зоны, которые никто до вас ещё не рассматривал.
Как научить сотрудников трендвотчингу
Анализировать тренды и находить стоящие идеи — это особый навык, и обладают им далеко не все. Такому не учат в вузах и большинстве бизнес-школ. Но есть курс, который поможет прокачать насмотренность и обучить сотрудников: « Трендвотчинг и инновации как инструмент для развития бизнеса ».
Здесь вы и ваши коллеги узнаете, как выявлять и прогнозировать тренды, принимать грамотные управленческие решения и развивать бизнес с учётом актуальной повестки. Сможете продумать стратегию для своего проекта или компании.
Курс разработан совместно с агентством deepUP — экспертами в маркетинге и инновациях. Компания создаёт стратегии развития для бизнеса и помогает запускать новые товары на рынок.
Всего за 1,5 месяца ваши сотрудники научатся:
- Анализировать аудиторию и разбираться в мышлении разных поколений.
- Выявлять тренды, анализировать их и понимать, как они влияют на вашу деятельность.
- Генерировать крутые идеи для новых продуктов.
- Проводить брейнштормы и выбирать идеи для проектов.
- Принимать эффективные управленческие решения по развитию стратегии продукта и компании.
Как проходит обучение
📚 На курс можно записаться самостоятельно или организовать обучение для группы сотрудников. В этом случае компания сама выбирает формат обучения и количество участников.
🧑💻 Занятия проходят в формате видеолекций по удобному графику. Участники могут смотреть лекции и практиковаться в любое удобное время. Для успешного прохождения курса достаточно уделять учёбе 3-5 часов в неделю.
📈 Вам не нужно самостоятельно контролировать обучение. Персональный тьютор анализирует занятия, наблюдает за выполнением заданий и готовит отчёты о прогрессе сотрудников.
И это ещё не всё
Вы можете сэкономить на обучении и купить курс 👉 со скидкой 40% 👈. Специальная цена распространяется даже на рассрочку.
Стоимость для корпоративных клиентов рассчитывается индивидуально: чем больше сотрудников запишется, тем меньше нужно платить за каждый курс.
Листайте вниз, чтобы узнать подробности программы, получить консультацию и записаться на курс