Найти тему
Skillbox

Как бизнесу следить за трендами? Рассказываем про новый инструмент обучения команды

На рынке постоянно появляются сотни новых товаров. Одни остаются незамеченными, а другие становятся хитами уже на старте продаж. Всё потому, что их производителям удаётся поймать тренд и угадать потребности аудитории. И это не случайное совпадение! Как им это удаётся?

В статье расскажем о крутом инструменте для бизнеса — трендвотчинге. С его помощью вы сможете предсказывать интересы покупателей и адаптировать продукты под современные запросы. Сейчас объясним, зачем это нужно и как внедрить новую методику в бизнес.

Как понять, что будет популярно завтра

Большинство производителей перед запуском продукта задумываются над тем, как привлечь клиентов, а потом, как удержать их внимание. Но можно ли заранее предвидеть популярность продукта ещё на этапе его разработки? И как вернуть своей товарной линейке интерес покупателей? Есть несколько способов это выяснить.

Чтобы понять, что будет популярно завтра, не обязательно отправляться в будущее. Фильм «Назад в будущее».
Чтобы понять, что будет популярно завтра, не обязательно отправляться в будущее. Фильм «Назад в будущее».

Исследования целевой аудитории. Вы определяете потенциальных клиентов, проводите опросы и глубинные интервью, исследуете степень лояльности покупателей к компании и тестируете прототипы будущего продукта на фокус-группах. Всё это помогает понять потребителей и их желания. Однако у таких исследований есть один недостаток: вы поймёте, что интересно аудитории именно сейчас. Если потребности завтра поменяются, вы об этом не узнаете.

Трендвотчинг. Это метод отслеживания тенденций на рынке, в интересах потребителей и в обществе в целом. Он позволяет определить, что будет популярным у публики завтра. Плюс трендвотчинга – вы непрерывно отслеживаете потребности клиентов и видите, как они могут измениться. Если тренд на гламур сменится модой на естественность, вы сможете оперативно на это отреагировать: скорректировать линейку продуктов или поменять рекламную кампанию.

Исследование аудитории — это кадр фильма, а трендвотчинг — сам фильм.
Со временем меняются интересы аудитории, потребности, взгляды, технологии и стиль жизни в целом.
Со временем меняются интересы аудитории, потребности, взгляды, технологии и стиль жизни в целом.

Зачем бизнесу трендвотчинг

Тренды — это долгосрочные процессы развития общества. Это не мода, которая быстро возникает и также быстро пропадает. Тренды, как правило, существуют несколько лет, а то и десятилетия.

Трендвотчинг помогает бизнесу:

Адаптировать продуктовую линейку под современные запросы. Вы поймёте, какие изменения нужно внести в существующие товары, чтобы они не только могли соперничать с товарами конкурентов, но и оставили их далеко позади.

Уже несколько лет во всём мире существует тренд на бодипозитив. Такие бренды как ASOS, Nike, Adidas смогли уловить его, адаптировать продуктовую линейку и рекламные кампании. Бренды помогают потребителям принять себя такими, какие они есть. На фото — манекен Nike в лондонском бутике.
Уже несколько лет во всём мире существует тренд на бодипозитив. Такие бренды как ASOS, Nike, Adidas смогли уловить его, адаптировать продуктовую линейку и рекламные кампании. Бренды помогают потребителям принять себя такими, какие они есть. На фото — манекен Nike в лондонском бутике.

Выстраивать эффективные маркетинговые кампании. Все уже давно устали от однотипных реклам. С помощью трендов вы поймёте, как и через какие каналы общаться с потребителями. Сможете достучаться до аудитории и эффективно доносить свои идеи.

Успешно запускать новые продукты на рынок. Понимание тенденций поможет вам найти свежие идеи для товаров и услуг. Вы сможете создать нужный аудитории продукт, который заметят и оценят по достоинству.

Разработчики Bumble создали приложение для знакомств, где только женщина может сделать первый шаг. Согласно опросам, при онлайн знакомстве девушки хотят контролировать процесс, чтобы чувствовать себя в безопасности. Приложение отвечает тренду последних десятилетий — уважительное общение и ориентированность бизнеса на женщин.
Разработчики Bumble создали приложение для знакомств, где только женщина может сделать первый шаг. Согласно опросам, при онлайн знакомстве девушки хотят контролировать процесс, чтобы чувствовать себя в безопасности. Приложение отвечает тренду последних десятилетий — уважительное общение и ориентированность бизнеса на женщин.

Развивать бренд. Сможете разговаривать со своими клиентам на одном языке и формируете вокруг компании лояльное комьюнити, которые будут поддерживать вас и рекомендовать своим друзьям.

Принимать решения по инвестированию . Знание трендов позволит определить, какие отрасли и предприятия будут развиваться в ближайшее время, а значит приносить доходы своим инвесторам.

Находить новые ниши на рынке. Вы сможете взглянуть на свою сферу деятельности под новым углом и находить те зоны, которые никто до вас ещё не рассматривал.

Компания Nintendo никогда не была лидером среди игровых приставок. Проанализировав рынок, руководство увидело, что в обществе есть запрос на игры для негеймеров и домашние тренировки. Так, компания выпустила игровую приставку Wii, а затем и Wii Fit. Сейчас компания считается передовиком в сфере приставок для домашних развлечений.
Компания Nintendo никогда не была лидером среди игровых приставок. Проанализировав рынок, руководство увидело, что в обществе есть запрос на игры для негеймеров и домашние тренировки. Так, компания выпустила игровую приставку Wii, а затем и Wii Fit. Сейчас компания считается передовиком в сфере приставок для домашних развлечений.

Как научить сотрудников трендвотчингу

Анализировать тренды и находить стоящие идеи — это особый навык, и обладают им далеко не все. Такому не учат в вузах и большинстве бизнес-школ. Но есть курс, который поможет прокачать насмотренность и обучить сотрудников: « Трендвотчинг и инновации как инструмент для развития бизнеса ».

Здесь вы и ваши коллеги узнаете, как выявлять и прогнозировать тренды, принимать грамотные управленческие решения и развивать бизнес с учётом актуальной повестки. Сможете продумать стратегию для своего проекта или компании.

Курс разработан совместно с агентством deepUP — экспертами в маркетинге и инновациях. Компания создаёт стратегии развития для бизнеса и помогает запускать новые товары на рынок.

Автор и спикер курса — основатель стратегической лаборатории deepUP Игорь Померанцев.
Автор и спикер курса — основатель стратегической лаборатории deepUP Игорь Померанцев.

Всего за 1,5 месяца ваши сотрудники научатся:

  • Анализировать аудиторию и разбираться в мышлении разных поколений.
  • Выявлять тренды, анализировать их и понимать, как они влияют на вашу деятельность.
  • Генерировать крутые идеи для новых продуктов.
  • Проводить брейнштормы и выбирать идеи для проектов.
  • Принимать эффективные управленческие решения по развитию стратегии продукта и компании.
Ваши сотрудники после обучения 
Фильм «Матрица».
Ваши сотрудники после обучения Фильм «Матрица».

Как проходит обучение

📚 На курс можно записаться самостоятельно или организовать обучение для группы сотрудников. В этом случае компания сама выбирает формат обучения и количество участников.

🧑‍💻 Занятия проходят в формате видеолекций по удобному графику. Участники могут смотреть лекции и практиковаться в любое удобное время. Для успешного прохождения курса достаточно уделять учёбе 3-5 часов в неделю.

📈 Вам не нужно самостоятельно контролировать обучение. Персональный тьютор анализирует занятия, наблюдает за выполнением заданий и готовит отчёты о прогрессе сотрудников.

И это ещё не всё

Вы можете сэкономить на обучении и купить курс 👉 со скидкой 40% 👈. Специальная цена распространяется даже на рассрочку.

Стоимость для корпоративных клиентов рассчитывается индивидуально: чем больше сотрудников запишется, тем меньше нужно платить за каждый курс.

Листайте вниз, чтобы узнать подробности программы, получить консультацию и записаться на курс