Воронки продаж предназначены для сбора адресов подписчиков с целью ознакомления с товаром или услугами и в конечном итоге приобретения этого товара или услуги почти без вашего участия. Может применяться в любой сфере деятельности, где необходимо донести до потребителя о них информацию. Другими словами это путь клиента от узнавания вашего продукта до его покупки, а если это приглашение в проект, то до его регистрации.
Уильям Таундсен, разработавший воронку продаж, говорил, что все действия покупателя можно определить несколькими действиями и выстроить их в систему:
- сначала человек видит продукт, например, на сайте интернет магазина;
- заинтересовался товаром, например, представил, где применит и какой результат получит;
- у него возникает желание купить;
- он звонит в магазин и оформляет покупку.
Классическая воронка состоит из:
- подписки на бесплатную полезность - страница для сбора адресов подписавшихся;
- страницы благодарности после подписки с выдачей бесплатности и доп. предложением по партнерской ссылке;
- автоцепочки писем, состоящих из трех-четырех, с полезным контентом и рекомендациями, с последующим призывом к действию - покупка товара, услуги.
Составляя письма, вы постепенно раскрываете свойства продукта или услуги, описываете, какие выгоды получит клиент, если купит у вас, какой результат будет от применения именно этого продукта и какое удовлетворение он получит в итоге, и только в последнем письме предлагаете купить.
После оформления заказа и покупки товара или услуги покупатель становится вашим постоянным клиентом и вы остаетесь с ним на связи, извещая его обо всех изменениях и новинках, появившихся в вашей деятельности.
Такая же схема применима и к рекрутинговой воронке, когда нам нужно набрать подписчиков с тем, чтобы привлечь их в наш проект.
Автоворонка - отличается от воронки тем, что клиент проходит путь от знакомства с товаром до покупки с помощью автосообщений.
Мне кажется, что сейчас больше применяется авто-воронка, особенно в мессенджерах и социальных сетях, то есть создаются боты, которые настроены таким образом, что сами, без вашего участия находят потенциальных клиентов, дают необходимую информацию, человек регистрируется и становится вашим партнером.
У меня в ВК настроена такая автоворонка на один проект, но не с серией писем, а с несколькими короткими информационными видео. И мне это нравится, во-первых, автоматизирован процесс приглашений в проект, во-вторых, высвободившееся время идет на общение с партнерами. Со временем количество партнеров увеличивается и автоматизация бизнеса просто необходима.