Примерно у 80% автомобилей старше одного года на кузове можно заметить небольшие царапинки, которые являются частой причиной полировки кузова. Они происходят по вине автовладельца, который неправильно моет машину. Как это делается правильно и без вреда для кузова?
Почему появляются царапины?
После мойки, а точнее, споласкивания кузова, необходимо убрать влагу, чтобы не образовались разводы. Для этого мойщики или автовладельцы протирают автомобиль сухой тряпкой, постоянно выжимая. Если тряпка сделана из правильного материала, проблем не будет, а вот другая оставляет царапины.
Обратите внимание на кузов, большинство машин имеют царапины с круглым рисунком – это следы движения тряпкой или даже губкой, которая не предназначена для мойки автомобиля. Чтобы такого не было, необходимо покупать только специальные тряпки и губки.
Царапины могут появиться также от щеток, которыми счищают снег с машины. Они имеют жесткий ворс, который царапает лак на кузове.
Второй вид царапин можно получить во время мойки даже при использовании правильной губки. В процессе мойки губка быстро высушивается и собирает под собой всю грязь. При движении ею по кузову, грязь скребет по лаку и оставляет едва заметные царапинки.
Материалы, которыми следует протирать автомобиль
Существует ряд материалов, мыть которыми машину не следует, а также ряд тряпок, которыми не стоит даже протирать кузов. Следует знать, чем можно это сделать и как. Самыми лучшими для этих целей можно считать:
- микрофибру;
- хлопчато-бумажную ткань;
- специальные полотенца для автомобилей;
Микрофибра
Микрофибра плотностью 600 грамм на квадратный метр – идеальный вариант, но при условии, что кузов действительно стал чистым и микрофибра тоже. Использовать желтые замшевые тряпки не следует. Они могут оставить царапины. Оптимальный размер полотенца – 40х40 см.
Микрофибра является самым популярным видом тряпок для автомобиля. Она изготовлена из очень мягкого, но прочного материала и не вредит лаку на кузове.
Х/Б ткань
Подобная ткань тоже не наносит вреда ЛКП автомобиля. Самое главное, чтобы полотенце было чистым и не имело рисунка. Тогда протирка пройдет без царапин. ХБ полотенца применяются для мытья машин редко и не пользуются особой популярностью. Хотя, хорошо для этого подходят.
Специальные автомобильные полотенца
Они есть почти в каждом автомагазине или на АЗС. Полотенца представляют собой ворсовую структуру из мягкой, но плотной ткани. Главное требование к таким тканям – чтобы они были, как можно мягче и хорошо впитывали воду.
Но следует избегать искусственной замши. Несмотря на свое предназначение, протирать ею машину не рекомендуется.
Правила протирки
Прежде чем вытирать машину от остатков воды, необходимо полностью избавить кузов от грязи. Рекомендуется при помощи губки и шампуня хорошо намылить весь кузов. Чтобы грязь не сгребла по кузову, нужно чаще смачивать губку водой и вести по кузову, постепенно выжимая ее. В таком случае процедура мойки пройдет безболезненно.
Прежде чем вытирать машину, ее нужно ополоснуть и убедиться в отсутствии грязи. Если ее нет, можно смело протирать и высушивать кузов. Тряпку следует растягивать на максимальную длину и провести ею по кузова. Если на ней осталась грязь, ее рекомендуется сполоснуть, а еще лучше – помыть машину заново. Грязным полотенцем вести по кузову нельзя.
Почаще выжимайте тряпку, чтобы она постоянно оставалась сухой и могла собирать влагу.
Какими материалами протирать не рекомендуется?
Есть ткани, которые нежелательно вообще использовать для мойки автомобиля, а уж тем более, пытаться вытереть ими воду. К ним можно отнести следующие виды:
- Синтетическая замша. Это самый популярный вид тряпок для мытья автомобиля. Водители, как правило, ею моют, ею же и сушат кузов. Это самая большая ошибка. Частицы грязи, оставшиеся на плохо постиранной тряпке, начинают скрести по ЛКП, и оставляют хорошо заметные царапины. Несмотря на свое предназначение, это самый неподходящий материал для автомобиля.
- Поролоновая губка. Такая губка хорошо подходит для мытья посуды, ванны или раковины, но не как не для мытья машины. Такая губка имеет очень жесткую структуру, которая вредит ЛКП. Поролон, на самом деле, жестче, чем кажется на первый взгляд. Если приглядеться к ворсу, то можно обнаружить, что на самом деле, он повторяет материал, из которых изготавливают щетки для снега.
Самый лучший вариант помыть машину – это бесконтактная мойка с правильным использованием керхера. Затем необходимо протереть кузов микрофиброй. Только в этом случае лакокрасочному покрытию машины не будут грозить царапины. Для защиты кузова в дальнейшем можно применять воск и полировать им кузов. Эффекта хватает на две недели и отлично защищает от царапин.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Что нужно знать, чтобы не лишиться водительских прав
Какие простые напитки и еду лучше не употреблять за рулем
10 советов, которые помогут продлить жизнь вашему автомобилю