Найти тему

Развитие личности и характера ребенка до шести лет.

Дети к трем годам уже имеют представление об общих моральных нормах, но только к пяти-шести начинается настоящий анализ суждений что такое «хорошо» и что такое «плохо». Правильно оценить поступки других помогают герои кино и мультиков, книг и сказок, а так же разговоры с родителями. Чаще всего в этот период слова ребенка не всегда соответствуют его действиям. Знание правил не гарантирует их выполнение дошкольниками. Нравственные ошибки оправданы пока ещё слабо сформированной моралью, а так же силой окружающих соблазнов.

Потребность в уважении и принятии взрослых постепенно стимулирует ребенка на совершенствование своих знаний и формирование правильного поведения. Маме и папе полезно поощрять детей в моменты, когда соблюдаются нормы морали и выражать уважение, чтобы закрепить желаемые действия. Одновременно с этим, возможность ощутить последствия своих негативных действий, так же влияет на дальнейшие установки человека. Ребенку важно понимать, что выполнение или нарушение правил отражается на отношении к нему окружающих. Мама и папа должны сами соблюдать правила, установленные ребенку и личными примером показывать их естественность и необходимость. Принятые решения взрослых должны быть единогласными и не противоречить друг другу.

В дошкольном возрасте мозг значительно увеличивается в размерах, претерпевает глобальные изменения, как качественные, так и структурные. Постепенно появляется возможность сдерживать импульсивные реакции, по-другому протекает возбужденное состояние, ребенок уже может осознанно воздерживаться от негативных поступков и проявляет больше самостоятельности.

Начиная с трех лет, ребенок психологически отделяется от взрослого, осознает свои собственные чувства, начинает проживать более сложные эмоции и учится самостоятельно справляться с собственным состоянием. Важно какой опыт взаимодействия с окружающим миром получает ребенок с трех до шести лет. Привычки и стереотипы эмоциональных реакций, сформированные в дошкольный период, основательно закрепляются в сознании человека. Имеет значение не только личные открытия ребенка и его персональное отношение к ситуациям, но и наблюдение за эмоциональными реакциями близких взрослых.

Для формирования здорового эмоционального отношение ребенка, полезно:

1. Активность. Жизнерадостность и оптимизм рождается при максимальном участии ребенка в проживании собственной жизни, заключенной не только в стенах детской комнаты.

2. Друзья. Взаимодействие с людьми разных темпераментов, возрастов, национальностей и культур – огромный опыт в познании мира эмоций и идентификации самого себя.

3. Качественное время с взрослым. Теплые душевные разговоры, направленные на передачу опыта, определение эмоций, интересные познавательные рассказы родителей и пр. Такое общение не только повышают уровень интеллекта ребенка, но и сближают семью.

4. Оптимизм родителей. Человеку с раннего детства прививается та модель мышления, в которой он рос. Чем дружелюбнее и позитивнее атмосфера, где формируется психика ребенка, тем устойчивее и жизнерадостнее будет его личность.

Родителям нужно всегда понимать что несмотря на то что ребенок уже не малыш, он всё еще остается незрелым. Необходимо с понимаем относиться к периоду становления «личности», набраться терпения и любви, чтобы объективно оценивать возможности ребенка, чтобы требовать задачи по возрасту. Только устойчивый взрослый способен вырастить устойчивого взрослого.