Речь конечно о покупках отделочных материалов и оборудования, иногда крупных закупках, если объект не маленький. Честно признаюсь, за последние несколько месяцев уже утомили все эти расчёты, подсчеты, кп и сметы. Казалось бы, я дизайнер, мое дело картинки рисовать, плиточку раскладывать и просто подбирать материалы, но ведь и рассылки по поставщикам надо делать, для понимания того, у кого что есть в наличии. Дело это не хлопотное, пока не доходит до крупных тендеров.
Во время тендера поставщиков, можно сказать сталкивают лбами, кто предложит лучшее качество и при этом по хорошей стоимости. Понятно когда у фирмы свое производство, комплектующие, мастера и тут действительно есть, что с чем сравнить и по качеству и по подходу к работе. Взять хотя бы душевые перегородки: есть стандартные заводские позиции, но есть и мастера, которые изготавливают индивидуально. На больших объектах часто в пилотных вариантах выпадает возможность посмотреть на все и понять, что больше нравится по виду, потрогать как работают механизмы, как установлено и принять решение. В частном секторе, таких возможностей нет, можно только обойти шоу-румы и поверить на слово, что у вас будет не хуже установлено, чем представлено.
Не совсем понятно, когда речь идёт об отделочных материалах, взять хотя бы плитку. Склады одни, ассортимент по городу тоже плюс минус одинаковый. Есть шоу-румы в которых можно найти все от Китая и Турции до Европы; есть монобрендовые магазины поставщики, которые представляют как правило одну фабрику и специализируются на поставках только этой продукции; есть масс маркет - тут часто бюджетные популярные направления, случается что магазин под себя держит одну или две коллекции - эксклюзив так сказать, но это скорее исключение. Самое интересное, что есть и РРЦ - рекомендованные розничные цены, а ещё есть политика фабрик, от какого объема какую скидку можно дать (масс маркета конечно это не касается).
Что часто делает заказчик, выбирает то, что нравится и начинает это считать по всем салонам где видел. На этот процесс уходит время, нервы клиента и менеджеров по продажам! И самое интересное, что кто-то из поставщиков может поставить защиту проекта (просто смекнув, и не важно, что раскладку плитки и первоначальную работу делали другие менеджеры, в том числе и считали количества), в этом случае другому магазину просто не дадут продать этот материал. Не совсем справедливые законы рынка, особенно когда защиту ставит тот, кто не прорабатывал проект!
Мы предлагаем заказчикам считать материалы у наших поставщиков, проверенных временем, когда и сервис и цены будут приятными (ведь в данном случае мы выступаем как постоянные заказчики и имеем хорошие скидки, которыми с радостью делимся). Да и работаем мы чаще всего с прямыми дилерами, знаем куда бежать за лучшими предложениями, чтобы не тратить время. К сожалению не все это понимают, продолжают искать лучшей стоимости. Конечно это выбор заказчика и он имеет полное право заниматься этими поисками. Правда часто от этого срываются сроки, материал если не зарезервирован, то может кончится, а ждать новой поставки - это время, затягивается ремонт и выгоды все равно не получается!
В таких ситуациях хочется попросить немного доверия к нашей работе, не пытаться уличить нас в каком-то злом умысле, а просто Открыть Яндекс маркет и убедиться, что в КП от наших поставщиков цены ещё лучше!!!