С момента финала второй книги, когда после скоротечной свадьбы в тюрьме Полюса молодожены Офелия и Торн расстались при загадочном исчезновении новоиспеченного мужа, прошло два с половиной года. Ретировавшаяся после тех событий Офелия живёт на родном ковчеге Аниме, замкнувшись в себе, не утруждая общением и работой, тем более её альма матер Музей старины был подвергнут жесткой чистки и потерял все интересные молодой чтице экспонаты. Такая обструкция была вызвана влиянием Стражей Бога, запретивших всё, что напоминает о войне.
Неожиданно, во время очередного фестиваля Офелия встречает старого знакомого — Арчибальда, который в компании её старых знакомых Фокса и Гейл устраивает девушке побег, в результате чего она в одиночку отправляется на высокотехнологичный ковчег Вавилон, надеясь найти своего супруга. По добытым крупицам информации Анимистка попадает на место, с которого предположительно и начался разлом — мировой катаклизм, разделивший планету на 21 крупный остров-ковчег и сотни мелких. Чтоб добраться до тайны и попытаться выйти на след Торна, Офелии под фальшивыми документами приходится поступить в местный университет, в надежде получить доступ в самую закрытую часть Мемориума — гигантской башни, хранящей архивы, библиотеки и память мира.
Третью книгу цикла «Сквозь зеркала» можно смело назвать именно Технофэнтези, благодаря Вавилону — урбанистическому высокотехнологичному городу, который невольно ассоциируется с современными Дубаем или Сингапуром. Более того, если в прежних книгах мы сталкивались с фэнтезийными аналогиями с дипфейками и фейкньюз, конечно в магическом контексте, то здесь дело дошло уже до работы с биг датой. Именно обработкой больших данных занимаются учёные Мемориума, куда стремится Офелия в поисках Большой правды, загадочной тайны за семью печатями.
Пока третья книга для меня самая интересная и забавная. Автор занимательно описывает признаки современности в мире магии, кроме того есть возможная связь с нашим миром (например, русские шапки и китайские фонари). В сочетании с проявлениями «студенческой дедовщины» в университете, картина получается живой и симпатичной, а сюжет крепким и захватывающим, так что рекомендую.
Ссылки на статьи о первой и второй книгах Кристель Дабо серии «Сквозь зеркала».