Найти тему
7,8K подписчиков

И в сочельник, в саму ночь, родила царица дочь

3,9K прочитали

Я вся сжалась внутри оттого, что я ничего не забыла, ни того, что я его люблю, ни того, что он предал меня. Я видела его и сходила с ума от желания кинуться в его объятья, но и не желала, чтобы меня топтали.

Я вся сжалась внутри оттого, что я ничего не забыла, ни того, что я его люблю, ни того, что он предал меня.

Ранее: Виктор.

Мои девочки тоже ждали ляльку, говорили, что вот будет у нас лялька мы то и это будем для неё делать. И всё было дома настроено на то, что скоро она и появится эта лялька. Пеленочки новые, подгузники и те, что раньше у старшеньких были, перестирали, перегладили. Специальный столик приготовили и кроватку освободили.

А младшенькая у нас вообще оригинальностью отличалась. Сидят они как-то рисуют за столом, карандаш упал, и старшенькая просит поднять, а она спрашивает: - «А пожалуйста где?». Старшая дополняет: - «Пожалуйста.», тогда та нехотя лезет под стол и приговаривает: - «Можно подумать, что тоже беременная.».

В другой раз старшенькая на вопрос кого бы они хотели, чтобы мама им родила ответила, что Витю, Диму и Юру Цой, а Дима, чтобы в очках был. Долго все потешались над этим запросом. Обе они гадали какое имя дать девочке и обе единогласно остановились на Ветке. Мне не хотелось так называть девочку, но я сама дала им возможность выбрать имя и согласилась на него. Так мы ждали Свету.

Вот старшей я дала имя Онега, прочитав книгу Сергея Залыгина «Тропы Алтая». Там одной из героинь была девочка, которая мне очень понравилась и имя её тоже, но девочки той в книге не стало, а мне хотелось оставить её жить. Это было моё девчоночье желание, и оно осуществилось в моей девочке.

Выбирать имя для второй девочки я стала задолго до её рождения и всегда прислушивалась к детским именам и никогда не слышала ни в садике, ни в кругу друзей и знакомых имя - Татьяна. Мне предлагали назвать девочку Мариной, но я знала, что Марин много и не хотела, чтобы она оказалась в кругу шести или семи Марин одновременно. Но случилось невероятное и именно то, чего я боялась. В садиковой группе, куда пошла моя Таня после одного года, оказалось шесть Тань. Вот такие парадоксы бывают.

На Новый год я также привезла ёлки домой и в те же организации, что и раньше, несмотря на то, что я уже скоро как месяц в декретном. Девочкам справила Новый год, а вот свой не помню, как и предыдущий. Виктор дома был и нервы на пределе.

В вечер, когда начались схватки, я взяла паспорт, тапочки, расческу, и попросила Виктора посидеть с детьми эти дни и не пить ни в коем случае, чтобы с девочками за эти дни не случилось какого-нибудь ЧП. До этого я уже договорилась с тётей Дилей, чтобы она присмотрела за всеми.

Скорую вызывать не стала, решила, что дойду до роддома сама, как и в предыдущий раз. Но Виктор успел попросить соседку Павловну и отправился в роддом со мной. Я же хотела остаться одной, но и ругаться с ним по этому поводу тоже не хотела. Дошла до роддома к десяти вечера и меня приняла новая акушерка по имени Акзыр. Я с нею познакомилась, только у неё уже было предписание насчет меня, что в случае моего поступления она должна вызвать гинеколога и кардиолога.

Дело в том, что у меня признавали порок сердца еще с детства после заболевания ревматизмом и запрещали рожать вообще, а я уже родила двух, вопреки предписаниям, и вот пришла за третьим. Она была немного в панике, это её первое или второе дежурство и такая сложная пациентка. Но я её успокоила и сказала, что никого вызывать не надо. Сами справимся. Она уже и хотела звонить им на всякий случай, но начались роды и ей было не до звонков.

Процессом управляла я сама, только иногда задавала вопросы и вместе мы справились достаточно быстро и без паники. Акзыр говорила, что это самые спокойные роды, которые ей пришлось принять за дни её практики и дежурства. Для меня тоже они были благополучными. Потом мою девочку ополоснули, завернули и унесли.

Родилась она шестого января, потом смеялись, что я царица, цитируя Пушкина: - «И в сочельник, в саму ночь, родила царица дочь.» А на следующий день с утра пришли с работы спросить, когда я на работу выйду, чем очень рассмешили весь персонал роддома и рожениц. Обещала, что сразу, как только выйду из роддома.

После обеда Виктор привел в роддом моих девочек, и они встали под окно. Я им в окно показала свой кулечек со всех сторон, она была сухонькой, а когда повернула снова попкой к ним, то пеленки были мокрые уже и это их очень умилило, и они были в полном восторге и прыгали от нетерпения быстрее её увидеть. Малышки уже знали, что у них родилась сестренка.

Фото из семейного архива. Любительское фото. Мои девочки.
Фото из семейного архива. Любительское фото. Мои девочки.

Когда им разрешили зайти в помещение, то сказали, что сестренку им отдадут только при условии, что они подарят им свои красивые шапочки с рукавичками и шубки. Девочки, не сговариваясь, тут же стали раздеваться и складывать всё это на кушетку, а потом потребовали принести им ляльку. Когда насмотрелись, медсестра сказала, что пора кормить ребенка и унесла. А они не хотели одевать свои тёплые вещи, боясь, что потом им не отдадут сестренку.

Еле уговорили их одеться вновь, хоть и говорили, что это была просто шутка, а они еще не раз спрашивали меня, заберу ли я её домой, когда выйду. Я их успокоила, что без неё мы никуда не уйдём. А на выписку пришёл Виктор и изображал из себя счастливого отца, а мне это было противно. Я не хотела, чтобы он присутствовал на выписке.

Кроме того, он же и получал свидетельство о рождении ребенка на своё отчество и фамилию. Мы ведь с ним еще не были разведены, а врачи ему же и выдали мой паспорт и справку с роддома. Тогда уже было введено правило, что ребенка с матерью выписывают только при наличии свидетельства о рождении ребенка. Это было связано с тем, что многие родители не всегда в установленное время после рождения регистрировали детей в органах ЗАГСа, а иногда и до самого совершеннолетия. Особенно в кишлаках.

Виктор всячески демонстрировал свое желание остаться со мной. Но это было уже невозможно. Я знала другую сторону семейной жизни, я была с другим мужчиной и от него родила ребенка, и не понимала почему это не становится преградой для него в наших отношениях.

Я выписалась с роддома, а на второй день вышла на работу. В кабинете у меня было тепло, за дверью помещалась коляска и не все посетители подозревали, что там стоит коляска, только, если тогда, когда я их приглашала присесть за стол. Коляску приобрела еще до рождения ребенка, производства Харьковского авиазавода, и она была удобна еще и тем, что могла ходить по лестнице, а ребенок мог лежать в ней горизонтально при этом.

Как раз в городе началась эпидемия гриппа и педиатр был в ужасе от того, что моего ребенка практически нянчат не только мои сотрудники, но и посетители, пока я готовлю для них какие-то документы, а во время заседаний исполкома и руководители организаций. Но я говорила, что она пока на грудном вскармливании и ей не грозит никакая инфекция.

Ей еще не исполнилось и месяца, как у нас начались учения по Гражданской обороне, сначала меня не пропускали с коляской на работу, а как только я вошла, мне вручили предписания о моих действиях во время этих учений. Пришлось и с этим справляться, хорошо, что меня тогда «не ранили» во время налета «вражеской авиации». Три дня, но хорошо, что только в рабочее время.

А Альберт. Да, он узнал о рождении дочери и через мою начальницу передал мне подарки в большой картонной коробке, размерами в два больших сундука, которую принесли в исполком, в моё отсутствие. Я сама, даже смотреть не стала, что там, и сразу отказалась от этого подношения. Мне говорили, что там шуба, одежда дорогая, обувь и много чего для ребенка и что я дура, отказываясь от них. А я не могла пойти против себя.

Далее: Вокруг ребенка.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.

Прошу выражать своё отношение к статьям лайками, оставлять комментарии и делиться с друзьями в соцсетях, буду Вам очень благодарна.