Несколько лет назад торопился утром на работу. Метров 500 не доехал. Перед светофором на свежеотремонтированном ночью участке дороги трогались машины. Я чуть сбавил скорость и продолжил движение в своем ряду вслед за микроавтобусом VW Trasporter.
Автобусик подпрыгнул как-то неуклюже, я не успел что-либо понять, как и передние колеса моей Хонды спрыгнули с отфрезерованной бровки. Тут же произошел удар защитой двигателя. Салон наполнился дымом. Первой мыслью было «Пожар!», но гореть посреди перекрестка посчитал опасным для других машин, поэтому дотянул за границу перекрестка со страшным скрежетом и встал.
Под капотом все нормально. Снизу видна оторванная защита. Только тут я заметил сработавшую пассажирскую подушку безопасности. Вызвал ГИБДД, сфотографировал обстановку вокруг места аварии.
Не прошло и пяти минут как такой же удар получила КИА Сид, сорвав защиту мотора напрочь. Мы с коллегой по несчастью посмотрели и поняли, что через два метра «обрыва» на провалившемся асфальте торчит люк. Так сантиметров на 8-10. КИА уехал, махнув рукой.
Инспектор ГИБДД все изучил. Он высказал мнение, оформляя бумаги, что виновны дорожники. И, если собираюсь обратиться в суд, наверняка его выиграю. Правда, в «Справке о ДТП» указал, что мною стороны нарушен пункт 10.1 ПДД , дескать они всегда так пишут в подобных ситуациях. Причем в «Определении» указал, что я никакого административного правонарушения не совершил при этом.
Опыта судебных дел у меня не было до этого. Как на грех, в порядке холодного (а может и не очень холодного!) обзвона предложила свои юридические услуги одна специализированная компания. И тут я совершил вторую ошибку. Понимая, что с работы не удастся отпрашиваться часто, я решил за оплату по договору подключить специалистов. Юристов, почему-то с детства не люблю, но это личное!
Больше года ушло на рассмотрение дела Лефортовским судом. "Именем Российской Федерации" мне объявлено, что я «сам козел»- ехал быстрей, чем позволяла дорожная ситуация! Все согласно вон того пункта 10.1. Ни фотографии, ни мои словесные объяснения не были приняты на последнем заседании, на которое я все-таки пришел, даже не ведая, что оно окажется финишным. А платный адвокат нес какую-то ахинею по процедурным вопросам, а по сути ничего не сказал весомого.
Юристы есть юристы- свою задницу симулянт прикрыл, подсунув прямо перед заседанием акт о выполненных услугах, на основании того, что он все бумаги сдал в суд, на заседание пришел, осталось получить положительное решение. Фигушки!
Выводы:
- Быть дотошным с сотрудниками ДПС и оспаривать по горячим следам все, с чем вы не согласны!
- Бейтесь против пункта 10.1 всеми силами. Это юридическая западня! Мы не обязаны предвидеть на улицах столицы, что дорога скоро закончится!
- Не связываться с «мелкими юридическими конторами» ни в каком случае. Пусть они дохнут.
- Даже если связались с этим «крючкотворным племенем» не рассчитывайте на их работу и занимайтесь своим делом самостоятельно. Только Вы знаете обстоятельства, а эти помогут исключительно по процедурным вопросам. И то не факт!
- Фото и видео материалы обязательно нужно юридически оформлять сразу же. Мне отказали ввиду отсутствия экспертизы и «привязки к местности». Вот такой процедурной несуразицей и бьют по ушам.
- Судиться о возмещении ущерба стоит лишь в случаях, когда тяжесть Ваших потерь превышает 66% от «уровня Вашей терпимости». На судебные их махинации я потратил год времени и сумму достаточную, как потом выяснилось, для ремонта свой машины.
- Апеллировать можно в течение месяца, а Решение суда «изготавливалось» (на координатно-расточном станке, наверное!) дольше. Я себе сказал, что хватит «судебного опыта» и пора остановиться. Может, я и не прав?
- Не повторяйте моих ошибок, друзья. Удачи на дорогах!
Друзья, ставьте лайки если вам понравилась статья и делитесь своим мнением в комментариях! Ваша активность для меня очень важна!
И конечно же не забывайте подписаться .