Найти тему
АВТОЖУРНАЛ

Сравниваем новый RAV 4 с предыдущим поколением, которое еще долго будет актуально на вторичном рынке.

В общем скажу сразу, что прошлый RAV 4 2015 года с двигателем 2.5 л. является моим подменным автомобилем, поведение которого я знаю досконально и эксплуатировал его в разных режимах. Основные недостатки этой модели описаны в статье по ссылке ниже.

https://zen.yandex.ru/media/id/603775c62ef49b209a99da0c/toyota-rav4-2015-avtomobil-vesma-nizkogo-kachestva-nagliadno-demonstriruiu-nedostatki-6041f2993548cd2fe86d7db5

Считаю важным начать с дизайна и тут для меня очевидно, что обе модели достаточно гармоничны и выглядят достойно.

-2

На обоих автомобилях большие колёсные арки, в которых находятся 18 и 19 дюймовые диски красивого штатного дизайна.

Фары новой модели выглядят на пять с плюсом. Они идеально сели в этот кузов по пропорциям, не слишком узкие и неширокие.

Передняя часть новой модели немного сложнее с ярко выраженной центральной решеткой радиатора, внутри которой есть соты для обдува.

Бампер новинки имеет больше переломов формы, а сбоку на кузове есть два ребра – одно чуть ниже оконной линии, второе расположено между колёсных арок. Раньше такое часто можно было увидеть на автомобилях VAG , но сегодня и Toyota таким образом усложняет дизайн своих авто.

-3

Задние фонари срисованы с Volkswagen Tiguan, о чём я неоднократно писал. Фольц вышел раньше и это аргумент в пользу немца.

-4

Тойотовцы попали в форму и видимо неслучайно, ведь успех Тигуана очевиден.

Интерьер.

Конечно, эта тачка тоже далека от идеала, но о минусах чуть позже.

В сравнении с предыдущей моделью интерьер стал качественней.

Приборная доска меня конечно же в новинке не впечатлила, особенно с тем учётом что я знаю, как должно быть.

-5

То есть для 2021 года это по-прежнему каменный век. Она смешная тем, что в центральной части дисплей, а по бокам стрелки.

И к умным, и к красивым. Определитесь там у себя в Японии – вы за классические стрелки или вам больше нравятся технологии, а так это ни рыба ни мясо.

В общем если ЖК панель, то большая и никаких стрелок, иначе назад в 2000-е, откуда собственно, родом такое решение.

Но всё же в прошлой модели было не просто хуже, а было ужасно.

-6

Просто если сравнивать приборную доску с худшей, то получилось неплохо, ну а если независимо дать оценку, то это твёрдая тройка по пятибалльной шкале ну или шесть по десятибалльной.

Явный плюс, что спидометр новинки большого размера.

Действительно удобно. Я видел подобный на Mercedes S221 и Camry XV50 дорестайлинг. Скорость читается неплохо.

Подсветка салона.

-7

Она синего цвета – это слишком просто, ведь современные технологии позволяют купить лампочку, управлять ей со смартфона, выбирая любой цвет свечения.

Такая же функция есть и в моей компьютерной мышке, и именно поэтому здесь Тойота не впечатляет.

Эргономика прошлой и новой модели.

-8

Расположение монитора новинки вполне логичное, не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы получить информацию.

Не устаю выражать свою радость, что до Тойоты дошёл Car Play и Android Auto, но шрифты и графика мультимедийной системы по-прежнему оставляют желать лучшего.

Важно заметить, что Toyota одна из последних у кого эта функция появилась, в общем роли догоняющего.

-9

У прошлого RAV 4 был важный недостаток – это расположение кнопок подогрева передних кресел. Их попросту было не видно за массивной простроченной вставкой, на которой расположен блок управления климатом. Она сильно выпирает.

В новом RAV 4 концепцию переработали, и стало адекватно не только внешне, но и функционально.

Сами шайбы регулировки климата у RAV 4 2017 года были нищими из пластика, в новинке же они прорезинены.

Щелчок, конечно же, не самый плавный и премиальный.

Серебристые вставки на новой модели имеют лучшую подгонку и качество пластмассы, но всё же хотелось бы видеть натуральные материалы даже в RAV 4, то есть алюминий или шпон.

Далее очень важный момент – мало того, что центральная вставка с блоком климата перекрывала кнопки обогрева, она еще мешала людям с длинными ногами, которые упирались в неё правым коленом. Отодвинуть кресло дальше не получалось, так как вылета руля тоже не хватало, это же Тойота. Вечно что-то мешает.

-10

В новинке с учётом того, что парприз другой формы такого недочёта нет, плюс ко всему удлинили вылет руля.

То есть за рулём однозначно стало сидеть немного удобней, но не идеально.

Воздуховоды аккуратные, заподлицо, они вписаны.

Хром пусть и не обводит воздуховод полностью, но он утончённый, аккуратный.

Дверные карты тоже стали более качественными.

Есть небольшое разнообразие вставок, а ручка прорезинена. Тактильно приятней.

Меня всегда удивляло, что по уровню комфорта Camry лучше, не в смысле плавности хода, а в плане оснащения.

По цене примерно в 2013 году RAV 4 догнал топовую Camry 3.5, а к 2019 обогнал её, и это с двигателем 2.5 л.

В общем, садясь в топовый RAV 4 я каждый раз злился, не находя там кнопки памяти водительского сиденья или подогрева задних кресел.

Для меня было непонятно, почему такое неуважительное отношение у Тойоты к владельцам их кроссоверов, ведь денег они заплатили столько же.

В общем RAV 4 всегда уступал в комфорте.

В 2020 г. я увидел свою любимую кнопку памяти водительского кресла и приятно удивился.

Наконец-то сообразили.

В интерьере проведено много работы и это видно.

Конечно же у новинки есть свои недостатки.

1. Первый недостаток – салон стал немного теснее, при этом всё расположено адекватно как для передних, так и для задних пассажиров.

2. Характерная для худшей платформы Тойота TNGA – низкая крыша.

Она низкая не настолько, как в Camry и тем более в Corоlla , где этот недостаток значителен, а просто чуть ниже, чем в прошлой модели. То есть людям до 185 см будет сидеть отлично.

3. Сказочно доработанный вариатор с первой механической передачей.

Я езжу на RAV 4 c вариатором начиная с 2010 года,

далее эксплуатировал модель 2015 года и вот опробовал его на новинке с двигателем 2.0 л.

По факту же большой разницы между этими вариаторами нет.

Автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее, но всё также гудит при интенсивном разгоне.

В целом RAV 4 2.0 л. - это городской автомобиль для спокойной езды.

4. Эргономика.

-11

Если вылет руля неплохой, а колени действительно удобно располагаются при езде, то с регулировками кресел беда.

Они практически не регулируются по высоте, да и в целом далеки от идеала.

Недостаточно боковой поддержки и нет подколенной подушки.

В общем удобство посадки сильно проигрывает Фольксвагену Тигуан, прямому конкуренту.

Лично для меня удобство посадки один из главных критериев при покупке автомобиля.

Подвеска.

У новинки шасси стало немного мягче, былая на прошлой модели излишняя жёсткость ушла.

Стало немного комфортнее, но при этом автомобиль стал чуть более валким.

Тойота не умеет совмещать комфорт подвески и устойчивость на дороге. При езде на трассе очень хотелось зажать амортизаторы, но такой возможности Тойота нам не даёт.

Это говорит о том, что стандарты изменились и в этом сегменте необходима регулируемая подвеска.

Вождение при плохой погоде.

Полного привода у этой модели хватает для легкой грязи на природе и для заснеженной дороги, неоднократно в этом убеждался.

Для езды по трассе и путешествий больше подходит двигатель 2.5 л., так как небольшой запас мощности необходим при обгонах, да и шума в салоне будет меньше. Именно старший двигатель в линейке даёт вам качество езды.

Впечатляющая ликвидность RAV 4.

Хочу рассмотреть важный вопрос – а стоит ли менять RAV 4 2015 года на новый?

Если у вас простая комплектация и тем более нет полного привода, то однозначно да, при наличии финансов.

В случае если имеется 2.5 л. максималка, то смысла не вижу. На вторичном рынке по России автомобилей с двигателем 2.5 л. продаётся не так много, соответственно, и цена у него высока.

Средняя стоимость по России на такой автомобиль 1 700 000 руб. и доходит до 1 900 000 руб.

(Как в случае с нашим автомобилем, где пробег 20 000 км.)

Это еще раз подтверждает, что RAV 4 очень ликвиден и стабильно держит высокую стоимость.

Вывод такой, что новинка стала лучше, но не на миллион рублей, так как цена новинки в такой же комплектации 2 869 500 руб.

В целом новый RAV 4 имеет интересный дизайн, удобный салон и всё необходимое по комфорту.

Тот случай, когда купив данный автомобиль, вы не испытаете разочарований, так как больших недостатков в нём нет, особенно с двигателем 2.5.

Задорный конкурент.

Конечно, важно учитывать ваши потребности и у прямого конкурента динамика разгона быстрее с максимальным двигателем - она составляет 6.8 сек, а RAV 4 едет до 100км/ч. за 8.5 сек.

В случае если вы ходите более динамичную езду и лучшую устойчивость, торможение – RAV 4 вам не подходит.

Ресурс у Тойоты выше, но он не даст вам тех ощущений, что есть у молодёжного Тигуана.

Проект мечты.

-12

Новый RAV 4 действительно проигрывает в динамике Тигуану, и настало время для создания быстрого компактного кроссовера c проверенным двигателем 3.5 л. V 6. на 249 л.с.

Вывод.

RAV 4 2.5 л. имеет достаточный разгон для адекватной городской и трассовой езды.

У него нормальное соотношение мощности двигателя к весу автомобиля, это вам не дизельный Prado , который тяжелый и очень медленный.

RAV 4 лучше купить в случае если вам важно продать автомобиль через 3–6 лет с минимальной потерей стоимости.

Новый RAV 4 — это нормальный кроссовер на каждый день, который действительно выглядит гармонично.

В сравнении с прошлой моделью у новинки однозначно есть плюсы.

Думаю, тема популярного кроссовера раскрыта, и, если остались вопросы буду рад ответить.

Какой компактный кроссовер больше нравится вам?