Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
Брайан Лозецки – докторант, обучающийся в Университете Миннесоты по программе Культурологии и Преподавания. Его исследование сосредоточено на объединении молодежи, которое является образовательным проектом, ставящим молодежь – представителями социальной трансформации. Перед поступлением в Университет Миннесоты, он преподавал математику 8-летним ученикам в государственных школах Филадельфии, штата Пенсильвания и Сент-Пол, штат Миннесота. Брайан совместил профессию педагога, предназначенную для социальной справедливости, с его увлечением организовывать группы людей и музыку. Брайан развивает молодежное исследование между Университетом в штате Мичиган и местными некоммерческими университетами.
Каждый участник TEDxUMN, испытывает огромное удовольствие в объединении интеллектуалов в Университете Миннесоты, где им будет предоставлена возможность поделиться стоящей информацией и обсудить будущее. Мы предоставляем возможность поделиться своими взглядами на глобальном уровне и с невероятно разнообразной аудиторией. Мы верим в возможность изменить отношение ко многим вещам, изменить жизни и весь мир, благодаря силе взглядов.
Философ и активист Доктор Корнер Вест говорил: «Чтобы проверить наличие демократии, необходимо посмотреть на отношение к уязвимым людям среди всего населения». Как педагог, художник, активист и организатор, я хочу применить данный тест в системе школьного образования, чтобы посмотреть на отношение к уязвимым ученикам.
Исторически сложилось, что «уязвимые ученики», в нашем представлении, это «бедные» дети, из семей с низким доходом, это «цветные» дети, которые обычно не отличаются хорошей успеваемостью, лишь малая часть из них оканчивает школу и учатся в не оснащенных, «слабых» школах. Когда бы я не начинал разговор об образовании, я всегда изучал его через призму самых уязвимых студентов.
Несколько лет назад, я преподавал в школе и у меня был ученик по имени Джеймс, африканский студент восьмого класса, в не сомнений Джеймс не может похвастаться временем, проведенным в школе. Он ходил туда только, чтобы не попадать в «список прогульщиков» школы, Джеймс пропускал все свои уроки, его временно отстраняли от занятий, оставляли после уроков по дисциплинарным причинам. То есть Джеймс будет тем студентом, которого образовательная система обойдет стороной и ограничит его жизненные возможности. В то же время я с коллегой управлял одной Афроамериканской группой, которая занимается академическими и социальными навыками руководства, взаимодействуя с учениками через культурный контекст и хип-хоп культуру. С помощью этого мы пытаемся привлечь, мотивировать студентов и изучить этнические исследования, касающиеся Африки и Афроамериканской истории. Данный предмет вошел в обычное расписание, поэтому Джеймс стал одним из участников группы. Он заинтересовался данной темой, и, оказалось, что Джеймс обладал обширными знаниями об Африканской истории.
Я сказал: «Как ты всему этому научился?».
Он ответил: «Ну я просто люблю читать и мне очень нравится изучать Африканскую историю».
Я сказал ему: «Джеймс, это очевидно, что ты умный и что ты делаешь все это вне стен школы. Почему у тебя так много проблем в школе? Я уверен, что тебе бы все легко далось».
Я никогда не забуду, как он посмотрел на меня и сказал: «Это просто не для меня».
Это потрясло меня, не потому что я считал, что каждый ученик любит проводить время в школе, а потому, насколько напористо он высказал свое сопротивление и критику по поводу школы. Джеймс не просто не преуспевает в школе, он говорит, что он не может принять то, что предлагают ему с точки зрения образования или интеллектуального развития. Поэтому я «закрываю на это глаза» и ищу интеллектуальное развитие вне школы. И это навело меня на мысль о том, сколько же студентов таких как Джеймс мы теряем? Какое количество студентов вынуждено идти за пределы школьного образования чтобы получить базовые знания, развить интеллект, только по причине того, что это просто «не для них».
Я начал думать о сопротивлении и о том, как школы справляются с ним. Обычно, к сожалению, мы его подавляем. «Все дело не в школе, все дело во мне». Ты недостаточно умен, ты не из образованной семьи, ты не стараешься. А потом, этих студентов затягивает на дно школы. Большинство из нас никогда не были «на дне», но некоторые все же сталкивались – «хм, у тебя плохие оценки по математике, обычные уроки тебе не помогают, давай добавим тебе два урока по математике, это не эффективно, но мы просто удвоим количество уроков». Существует другой вариант. Более прогрессивная модель образования считает, что сейчас учителям необходимо быть релевантными вовремя взаимодействия с учениками, они должны расширять расписание и привносить больше культуры, быть более критичными.
Это профессия, в которую я вложил всю мою образовательную карьеру. Но я не совсем уверен в том, что я делаю все, что нужно делать с сопротивлением учеников. Например, когда я думаю о сопротивлении, первое, что приходит мне в голову, это содержание преподавания, чему мы обучаем и как это происходит. В прогрессивной модели как раз-таки существует решение. Оно подразумевает то, что мы должны переосмысливать, чему мы пытаемся научить учеников и как взаимодействовать с ними.
Но, тема структуры образования была пропущена в разговоре, под структурой я имею в виду механизм школьного образования, это что-то такое же простое, как и обычный кабинет или звонок на урок. Ты начинаешь думать о чем то, как вдруг звенит звонок, и ты переходишь на другой урок, хотя одновременно с этим думаешь совсем не об этом. И нет ничего общего между теми двумя уроками. Я думаю, что учащиеся не обязательно отказываются от методики преподавания, скорее отказываются от структур, потому что они не хотят действовать таким образом.
Существует другая мысль по поводу методики преподавания. Много раз идея приобретения знаний и навыков была выдвинута как цель школы. Затем мы заканчиваем школу и имеем широту знаний и всего того, что умеем. Затем из нас получаются результативные работники. Я хочу предположить, что, возможно те знания, которые мы даем, не сохраняются в том объеме, на который мы рассчитываем.
Мое доказательство заключается в вопросе: «Считаете ли вы себя умнее пятиклассника?». Причиной является то, что взрослые не помнят ничего, что проходят в пятом классе и я бы поспорил, возможно, через три или четыре года эти пятиклассники забудут все то, что они проходили. Тогда назревает вопрос: «Что все-таки мы помним из школы?» Мы сохраняем навык мышления и способы участия в школьном или образовательном процессах. Поэтому все, чему мы учимся, это получение образования в таком сегментированном и регламентированном порядке. Могу поспорить, что большинство из нас хорошо преуспели в такой обстановке, научились участвовать, научились всем этим вещам.
Что случится если изменить полюса образования в обратную сторону. Я имею в виду, вместо упора на приобретение знаний и навыков, которые являются главной целью школ, что, если мы сделаем акцент на способах участия. И вместо того, чтобы сфокусироваться на попытке разнообразить содержание получаемых знаний, мы разнообразим пути, которые мы предлагаем для студентов, чтобы участвовать.
На данный момент существует только обычная модель преподавания, типичная для всех государственных школ. Единственный способ участвовать в школе - это быть учеником обычной модели преподавания, с учеником, учителем впереди, которые чем-то занимается, но это только единственный путь.
Что если децентрализовать традиционную модель и раскрыть пути других моделей образования, чтобы объединить то, что происходит внутри и вне школы. Я не говорю о том, что нужно отказаться от традиционных уроков, все что я имею в виду, это предложение больших альтернатив, и это касается не только образовательных моделей, которые появились как гром среди ясного неба.
Эти модели давно протестированы в различных ситуациях, и доказано, что они работают лучше на студентов, для которых пребывание в школе дается с трудом. То есть данные модели создают экологическое образование, где студенты используют свое окружение в классе. Это разрушает строгую дисциплину и также разрушает границы времени, когда тебе разрешено думать о чем-то на определенное количество времени. Вот что мы делаем в студенческом местом объединении, мы анализируем все проблемы, мы не только думаем, но и предпринимаем меры. Все эти проблемы составляют модель, это никак не устраняет содержание и возможность приобретения навыков, потому что этим необходимо обладать, чтобы участвовать. Я предлагаю, если бы мы предлагали несколько разнообразных путей участия, студенты смогли бы почувствовать себя вне всего лишь одной модели, которую мы как раз-таки предлагаем.
Теперь давайте подумаем о Джеймсе и о той мысли: «это просто не для меня». Мне кажется, что здесь есть что-то очень важное, что мы должны иметь в виду. Мы должны вооружиться его критикой и сопротивлением подростка, если мы собираемся создать более охватывающую образовательную систему, потому что неотъемлемой частью каждого обучения является решительный шаг. Нам также необходимо делать решительные шаги и представлять другие способы работы в образовательной системе. Однажды мы увидим Джеймса, стоящего здесь на сцене, рассказывая его идеи и показывая свое великолепие. Спасибо