Круизер
Класс, который еще несколько лет назад в нашей стране привыкли называть словом "чоппер", хотя это не совсем верное употребление термина, обозначающего одну из разновидностей кастом-мотоциклов.
Круизеры созданы для относительно неспешного "пожирания" сотен и тысяч километров ровных дорог. Если Вы мечтаете объехать Россию в хорошо асфальтированных пределах, или Европу. Если Вы не тянетесь за огромными скоростями, любите "взаправду железные" вещи и много хрома в отделке, Вам нравится вальяжная посадка с прямыми ногами и важен комфорт пассажира, то этот класс создан для Вас.
Да, маневрирование в плотном городском траффике может быть сложным из-за большой массы и габаритов, иногда придется постоять в пробках. Предельные углы наклона невелики, а двигатели обладают скромными характеристиками по предельным оборотам и "сдыхают на верхах", что существенно ограничит возможности тренировок на картодроме.
Однако даже самые скромные по "круизерным" меркам двигатели объемом в 400 кубических сантиметров и мощностью порядка 33-35 л.с. хорошо "тянут с низов", делая управление в начале движения и на низких скоростях комфортным и прогнозируемым. Поэтому, а еще из-за низкой посадки по седлу и невысокого центра тяжести, даже начинающий мотоциклист вполне справится с круизером среднего среднего объема и к рассмотрению можно рекомендовать 750-900 "кубовые" мотоциклы.
Один из минусов этого класса - невозможность привстать на подножках, разгружая позвоночник на неровностях, из-за чего длительное перемещение по неровному покрытию заставит Вашу спину молить о пощаде. Если Вы планируете путешествовать в места с сомнительным качеством дорог, этот класс мотоциклов я рассматривать не рекомендую.
"Да": Неспешные путешествия по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием с пассажиром или в одиночку
"Нет": Внедорожная езда или спорт, скоростные треки.
"Ну такое": Городская езда, джимхана, картодромный трек, путешествия по дорогам неизвестного состояния и качества.
Спортбайк
"Пушка-гонка", призванная наматывать круги на подготовленном треке.
Впервые сев в седло спортивного мотоцикла, я отчетливо почувствовал интеграцию своего тела в биомеханическую систему, единственная цель которой - "Валить на все бабки"!
Комфорт? "Спорт" не знает такого слова. Предсказуемость реакции на открытие газа? Вам не по адресу. Перевозка пассажира? Конечно. Чтобы страдать в компании, а не в одиночку.
Конечно, всё это - условности, всё это преодолимо, ко всему развивается привычка. Но зачем? Чтобы добиваться лучшего результата. Если Вы хотите принимать участие в шоссейно-кольцевых мотогонках, или без амбиций в отношении результатов заниматься в трек-дни, тогда покупка спортивного мотоцикла обоснована. Во всех остальных случаях этот выбор не лежит в плоскости разума.
Достоинства класса - малая масса, высокая удельная мощность и маневренность.
Недостатки:
- неравномерное распределение мощности по шкале тахометра, вынуждающее держать двигатель в узком диапазоне частот, провокационное по отношению к пилоту;
- малый угол поворота рулевой колонки, что делает маневрирование в узком междурядье неудобным;
- эргономика, заточенная под лежание на баке и свешивания вбок, но не предполагающая комфортное перемещение в неспешном режиме;
- подвеска, обеспечивающая контроль и управляемость, но информирующая о самой небольшой неровности покрытия, совершенно не сберегая Ваш позвоночник.
"Да": Трек-дни на подготовленных гоночных трассах.
"Нет": Городская езда с пассажиром и без, съезд с качественного асфальта, поездки по бездорожью, путешествия по дорогам сомнительного или плохого качества.
"Ну такое": Путешествия с небольшими дневными пробегами по дорогам отличного качества, джимхана, картодром.
Продолжим разговор при следующей встрече, оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал!