Лидерские навыки могут сыграть большую роль в развитии карьеры человека. Технические навыки и диплом о высшем образовании могут продвинуть вас только до определённого момента.
Чтобы быть эффективным лидером, вам также потребуются способности быть хорошим слушателем и коммуникатором.
Вы должны постоянно бросать себе вызов, будь то проявление инициативы, развитие критического мышления или обучение тому, как мотивировать и расширять возможности окружающих.
Если вы ищете новую работу или желаете получить продвижение по службе, у вас больше шансов добиться этого, если имеете устойчивый послужной список успешных руководящих ролей в вашей профессиональной и личной жизни.
Существует много разных типов лидеров, и очень немногим это дано от рождения. Большинству нужно учиться, развиваться и совершенствоваться в том, как быть хорошим лидером.
Проявляйте инициативу
Сосредоточьтесь на изучении компетенций, выходящих за рамки ваших основных знаний.
Выйдите из своей зоны комфорта и поставьте перед собой задачу стать лучше. Помните, чем больше вы делаете, тем больше учитесь.
Больше знаний и ответственности в конечном итоге поможет вам занять лидирующую позицию. К тому же, когда настанет этот день, другим будет легче принять вас как лидера, потому что вы уже зарекомендовали себя, проявляя инициативу, участвуя в обучении и используя полученные знания для совершенствования.
Критическое мышление
Чтобы вас наняли на высокопрофессиональную работу, нужно уметь критически мыслить.
Хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы до того, как они произойдут. А также разработать способы предотвращения их возникновения.
Они осведомлены о потенциальных возможностях и используют их на благо компании и сотрудников. Другими словами, будьте активны. Не ждите, пока что-то случится; вместо этого помогайте команде быть готовой на случай, если что-то пойдет не так.
Если вы руководитель и сотрудник обращает ваше внимание на проблему, помогите определить причину и принять меры, чтобы убедиться, что она не оказывает негативного воздействия на сотрудников, компанию и клиентов.
Слушайте эффективно
Коммуникативные навыки имеют решающее значение для того, чтобы быть эффективным лидером, будь то презентация, создание и написание бизнес-стратегии или общение с сотрудниками и клиентами.
Один из важнейших коммуникативных навыков лидера - умение слушать. Без него вы не сможете получить обратную связь от других и понять, что членам команды нравится, а что нет, в проектах, над которыми они работают.
Часто менеджеры и руководители должны нанимать людей, которые специализируются на определенных задачах или специальностях. Выслушивая мнение команды экспертов, вы сможете понять, что можно, а что нельзя делать.
Если необходимо, позвольте им поговорить с вами один на один, чтобы высказать любые опасения и замечания.
Обратная связь - ключ к успеху
Чтобы эффективно слушать, необходимо поддерживать зрительный контакт, не отвлекаться и отвечать соответствующим образом.
Помните, общение - не только вербальное. Следите за языком тела и жестами, чтобы определить, что на самом деле говорят люди.
Мотивируйте других
«Если ваши действия приводят к результатам, которые вдохновляют других мечтать больше, узнавать больше, делать больше и добиваться большего, значит, вы отличный лидер!». Долли Партон
Настоящий лидер должен положительно влиять на людей. Когда сотрудники или коллеги теряют свои амбиции и увлечения, хороший лидер может их вдохновить и мотивировать.
Как он это делает? Знает, что им нужно и чего они хотят. Например, сотрудник теряет мотивацию, потому что думает, что его тяжелый труд не получает признания, хороший руководитель поговорит с этим человеком и предложит заслуженное вознаграждение.
«Чтобы управлять собой, используйте голову. Для управления другими используйте сердце». Элеонора Рузвельт
Создание благоприятной рабочей среды также является ключевым мотивирующим фактором.
Установите положительное вознаграждение за достижение контрольных показателей, например, за еженедельную цель для новых клиентов или безошибочную рабочую неделю для производственной области.
Дисциплина
Даже если у вас есть видение или хорошая идея, это бесполезно без дисциплины.
Например, предположим, что вы и ваша команда хотели создать бизнес-план для привлечения инвесторов. У вас было много идей для, но не было дисциплины.
Когда пришло время представить предложение, вы не смогли должным образом донести свою цель до инвесторов. В результате последние отклонили ваше предложение.
Следовательно, вам нужно быть самодисциплинированным и следить за тем, чтобы другие в вашей команде были, или хотя бы стремились к этому.
Постоянное обучение
«Лидерство и обучение незаменимы друг для друга» Джон Ф. Кеннеди.
Когда ситуация быстро меняется, важно постоянно учиться и бросать вызов самому себе. Изучите других лидеров, их качества, манеры и то, как они общаются.
Хотя вам не обязательно копировать других, включите некоторые черты в свой стиль.
Делегируйте
«Лучший руководитель — тот, кто имеет достаточно здравого смысла, чтобы нанять хорошего человека и позволить ему делать то, что ему нравится. И способный не вмешиваться в этот процесс». Теодор Рузвельт
Успешный лидер не будет заниматься микроменеджментом.
Делегируйте работу своим сотрудникам и позвольте им почувствовать себя уполномоченными. Если вы сделаете это, они почувствуют себя более вовлеченными и получат больше возможностей для развития своих навыков.
Делегирование позволит вам сосредоточиться на целях, которые вам нужно достичь самостоятельно.
Вы руководитель проекта, и, в конечном итоге вы все равно несете ответственность за работу.
Вот почему важно контролировать проект при делегировании и обязательно назначать задачи тем, у кого есть навыки для их выполнения. Четкое определение ролей, обязанностей и сроков имеет решающее значение для делегирования полномочий и завершения проекта.
Разрешение конфликтов
Лидеры должны знать, как обращаться с трудными людьми и разрешать конфликты. Если сотрудник не работает в меру своих возможностей и негативно относится к работе, руководителю приходится подойти и поговорить с этим человеком наедине.
Лидеры должны быть честными и прямолинейными. Это требует большого мужества. Нелегко указать на проблему или уволить кого-то, поэтому не забывайте всегда прислушиваться к мнению сотрудника, прежде чем прийти к выводу и принять меры.
Быть последователем
Руководители должны научиться осознавать ценность членов команды, учиться у них и поощрять других к процессу обучения.
Если у сотрудника есть новая идея, поощряйте ее и посмотрите, к чему она приведет. Будьте одним из их самых больших поклонников. Помогите им выйти из зоны комфорта и поверить в них.
Ключевые моменты
- Лидерские навыки считаются критически важными чертами, необходимыми для достижения вершины в любой сфере карьеры.
- Вначале выйдите из зоны комфорта, поставьте перед собой задачу стать лучше.
- Мыслить критически; хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы до того, как они произойдут.
- Узнайте, как слушать и предоставлять обратную связь, поскольку эффективное прислушивание к мнению сотрудников и клиентов необходимо, чтобы быть эффективным лидером.
- Мотивируйте и положительно влияйте на других, поощряйте и наделяйте их полномочиями и будьте их системой поддержки.