Мы с мужем прожили жизнь, но не были венчаны. Надо венчаться после многих лет совместной жизни?
Настаивая на необходимости церковного венчания, Церковь с уважением относится к гражданскому браку. Но считает его с духовной точки зрения незавершенным. Церковный брак - это таинство любви и единства в Господе. Поэтому брать благословение на совместную жизнь не поздно никогда.
Но для случаев, когда супруги прожили вместе уже много лет в Церкви существует специальный чин, который называется "Чин благословения супругов, много лет прожили без церковного благословения". По своему содержанию этот чин равный таинству венчания, но не содержит просьб и благословений, которые подходят молодым в отличие от людей, которые уже имеют детей или даже внуков.
Если к вере обратился лишь один из членов семьи, не надо принуждать к венчанию другого, ибо только единственное в вере супруги могут стать "домашней Церковью". В таком случае уместно вспомнить слова апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим".
Сегодня многие браки распадается, среди них есть и венчаны. Церковь развенчивает такие пары?
Церковь считает брак неразрывным таинством любви между мужчиной и женщиной. "То, что Бог соединил, того человек да не разлучает", - говорит Священное Писание.
Но случается, что браки распадаются. И тогда Церковь вынуждена констатировать факт отсутствия брака как таинства любви.
Церковь считает возможным разорвать церковный брак только при определенных условиях. Во-первых, это, согласно Священного Писания, супружеская измена одного из супруга. В таком случае, только сторона, считается потерпевшей, может требовать расторжения уз брака. Другие причины являются индивидуальными и нуждаются в тщательном изучении.
Право решать этот вопрос предоставлено епископам Церкви, поэтому обращаться надо к местным епархиальных управлений в той области, где совершалось Таинство брака.
Но еще раз хочу напомнить, что Церковь не только призывает тех, кто принимает церковный брак, к пожизненной верности друг другу, но и сравнивает союз мужчины и женщины в союз Христа и Церкви в вечной любви и служении друг другу.