Одной из самых известных работ художника Георгия Гурьянова являются «Гребцы». У этой картины достаточно интересная и долгая история, начатая в 90-х годах прошлого века и, к сожалению (может для кого-то и к счастью), незаконченная.
Георгий Гурьянов по праву является наследником традиций знаменитых художников Самохвалова, Дейнеки и Родченко. Эти признанные мастера вовсю использовали творческий метод, который отец неоакадемизма в России Тимур Новиков назвал «перекомпозицией».
«Опираясь на версификацию (искусство выражать свои мысли в стихотворной форме или стихосложение – прим.ред.), на параллельные исследования других теоретиков в этой области, мы и разработали определенные методы, которые позволяли создавать нам из старого искусства новое. Собственно, метод перекомпозиции - это тот самый метод, которые позволяет организовать новое искусство из старого», - писал Тимур Новиков в 90-х годах в своей статье "Теория перекомпозиции".
По воспоминаниям художника Дениса Егельского, одна из известных картин Гурьянова «Гребцы» возникла благодаря репортажному немецкому снимку 30-х годов прошлого века. Живописец создал монументальное полотно, использовав в качестве моделей фотохудожника и поэта Станислава Макарова, знакомого гребца по имени Сергей и, конечно же, себя самого.
Георгий Гурьянов создал немало подготовительных материалов к главной работе. Некоторые из них в итоге стали жить, как самодостаточные произведения искусства. К ним относятся работы «Гребец Станислав», «Гребец Сергей», «Гребец Георгий» и автопортрет со Станиславом Макаровым («Гребец и рулевой»).
Сами «Гребцы», как рассказывал Денис Егельский, существуют как минимум в трех различных вариантах, один из которых был продан на торгах Sotheby ’s , а другие два принадлежат частным коллекционерам.
В 1998 году «Гребцы» были выбраны в качестве плаката для Олимпийских гей-игр в Амстердаме.
Перфекционизм Георгия Гурьянова не знал границ, и работу над «Гребцами» художник вел начиная с 1998 года и до самой смерти в 2013-м. Две картины так и остались незаконченными. Очередная работа с одним из любимых сюжетов Гурьянова ниже.
Очевидно сходство этой незаконченной картины Гурьянова с фотографией Сергея Шиманского (1898-1972). Но... отзеркалено.
Последняя (на момент выпуска статьи) выставка с участием эскиза «Гребцов» (тот самый автопортрет Гурьянова с Макаровым) называлась «Современное российское искусство. Из собрания Нового музея Аслана Чехоева» и проходила в петербургском «Новом музее» с 3 по 28 марта 2021 года.
Знали ли вы где жил юный Георгий Гурьянов в 60-70-е? Конечно же на его любимом Васильевском острове!
Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить!