Довольно часто дачный участок покупается на вторичном рынке, когда право собственности на землю передается от предыдущего собственника.
Какие документы должен предоставить продавец и как оформлять сделку.
В первую очередь, когда мы занимаемся покупкой участка, надо убедиться, что он приобретается у собственника. Поэтому самое важное, чтобы у продавца были документы, подтверждающие собственность, либо покупатель сам может убедиться, запросив выписку из единого государственного реестра, где будет указано, кто конкретно является собственником земельного участка.
У продавца могут быть на руках документы, подтверждающие ранее возникшие права на земельный участок, в виде стареньких свидетельств государственной регистрации. Поэтому в этом случае, когда граждане уже идут на сделку, важно чтобы права продавца были зарегистрированы, а потом уже совершать переход права.
Возможно сделать это одновременно. Стороны сами определяются.
Что делать если у продавца есть только членская книжка садовода.
Конечно, в этом случае лучше отказаться от приобретения земельного участка. Членская книжка подтверждает отношения, возникающие у гражданина с садоводческим обществом, но никак не подтверждает право собственности.
Поэтому, в этом случае лучше отказаться от приобретения земельного участка, и все-таки найти себе тот, где будут подтверждающие документы. Потому что доказывать потом, что приобретенный участок на законных основаниях, будет очень сложно. Если приобретать его по членской книжке, может оказаться, что бывший правообладатель спустя некоторое время умер. Могут появиться наследники, которые имеют законное право претендовать на наследство, а у нового покупателя не будет никаких документов, подтверждающих факт перехода права собственности.
Как самостоятельно проверить участок на «чистоту». Куда обращаться, как действовать.
Самое главное, что объекты с недвижимостью, подлежат государственной регистрации. В первую очередь надо проверить, зарегистрированы права или нет. Это может сделать сам покупатель через офис МФЦ, либо кадастровой палаты. Обратиться с запросом, о предоставлении выписки из единого государственного реестра. Но это можно сделать самостоятельно.
На сегодняшний день очень много электронных сервисов, которые позволяют узнать справочную информацию. На публичной кадастровой карте можно увидеть земельный участок.
Договор купли-продажи представляется на регистрацию уже в готовом виде, то есть как его изготовить, стороны самостоятельно определяют. Главное, чтобы были включены туда все существенные условия договора купли-продажи.
Это касается, либо как дарение, или способ каким решат граждане, отчуждать этот объект, главное, чтобы были указаны стороны, описан верно предмет договора, то что продается, либо дарится. Если это купля-продажа, обязательно условия о цене, о расчетах и фактическая передача объекта.
Обязательно должны быть подписи сторон, реквизиты. Это можно сделать самостоятельно, можно обратиться к консультантам, или в интернете. Главное, чтобы соблюдались все существенные условия.
Какие документы необходимы для регистрации сделки купли-продажи земельного участка.
Минимальный комплект документов – это:
- Заявление от двух сторон.
- Паспорта граждан.
- Сам договор (изготовляются не менее чем два подлинных экземпляра).
Ну и дальше зависит от обстоятельств. Государственная пошлина оплачивается обязательно, тем лицом, которое приобретает этот земельный участок.
Земельный участок в обязательном порядке должен стоять на государственном кадастровом учете. Поскольку если он не стоит на кадастре, то есть все основания отказать в регистрации права собственности.