В начале сладкодемократических, а потому голодных 90-х годов трудился главным механиком в проектно-строительной компании «Всемстроймонтаж». Зарплату задерживали на 2-4 месяца, подкармливая иногда авансами. При этом не мешали работать с 8-00 до 21-00. Субботу можно не работать.
До девяти, но уход в 17 часов воспринимался руководством, как злостный прогул. Вахтовики-то работают. Смены меняются, а постоянный командный состав должен «не убирая в кобуру» увлекать за собой «победам капитализма».
Последней каплей стало «безвозмездное празднование Нового 1993 года». Перед концом года уставший от бескормицы рабочий класс был близок к бунту на корабле. А еще нашу «фирму» погнали с арендованной территории за «регулярную переплату, наверное»! Строителям- легче. Они лопаты, кувалды, ломы, мастерки и полутеры покидали в кузов самосвала и готовы к переезду.
А вот технарям гараж со складами предстояло перевезти. Да еще с десяток транспортных единиц в неисправном состоянии нужно перетащить прямо через пост ДПС и железнодорожный переезд на необустроенную площадку у леса.
Шофера народ гонористый: «Без зарплаты не поедем. И точка.» И правы мужики, черт побери! Пошел к директору, тот пообещал сказать главному бухгалтеру, чтобы выдала с начала участникам «дикого перегона». Двигатели сняты, тормозов нет у половины машин, жестких сцепок нет и сварить некому.
Зацепили несколько штук тросами, я список отнес в бухгалтерию на «перегонщиков», ребята получили долгожданные деньги за три месяца и поехали. Все повеселели, кроме меня. МНЕ запретил директор выдавать до тех пор, пока не перевезем все «развалюхи». Ругался с главбухом, но не помогло. Стали таскать все равно.
А за руль ПАЗика никто садиться не хочет совсем! Там тормозить совсем нечем! Хоть дрын вставляй под передний мост! Ответственности боятся водители и справедливо: у нас любили штрафануть виновника. Пришлось самому сесть и ехать. На посту-пикете милиционеры отворачивались от нас. Я к ним в открытую зашел и рассказал в чем дело. Платить нечем, а перегонять надо. Что хотите со мной делайте!
Когда мы закончили, вся контора закрылась, дамы пошли наряжаться к вечернему банкету, мужчины «разминались красненьким». Я злой, голодный, грязный, уставший метался по пустому офису. Детям на подарки и на стол - ничего не купить! Какой праздник? Уехал я с последним рейсом на новую базу и оттуда домой. Тогда и оторвалось все отношение к «конторе».
Решение принято. Подхожу к директору с заявлением на увольнение, а тот дурака включат: «Куда ты денешься? На тебе сто машин числится!» «Кому передавать, кого в Актах указывать?» «Я подумаю!»- буркнул обиженно. Хватило у меня умишка неподписанное заявление у секретаря зарегистрировать.
Проходит две недели, я через день интересовался, но шеф отшучивался. Не верил видимо? В последний день пришел к Струянову Аристарху Мефодьевичу с большой пачкой Актов на передачу основных средств: «Вы решили, кому сдавать имущество?» «Нет, никто не хочет! Будем искать человека на твое место!»
«Ну, тогда счастливо оставаться!» и положил ему на стол кипу бумаг. И вышел из кабинета. В отделе кадров "порадовали", что трудовую книжку запретил отдавать Струянов. Кто бы на кого обижался еще!
На следующий день я вышел на работу с зарплатой в пять раз выше, чем «начислялась» мне во «Всемстроймонтаже». А трудовую с расчетом через полгода все-таки вернули!
Таким способом я решил, где место запятой (в названии статьи). Сейчас, полагаю, все знают свои законные трудовые права?
Друзья, ставьте лайки если вам понравилась статья и делитесь своим мнением в комментариях! Ваша активность для меня очень важна!
И конечно же не забывайте подписаться .