Для режиссеров мир кино уже не тот. Так в своем эссе, один из режиссеров Мартин Скорсезе, ностальгирует по эпохе рассвета кинематографа, а новинки, выходящие на стриминговых платформах называет не фильмами, а словом «контент». Сейчас все изменилось кино и его значение для культуры. В «кинобизнесе», который сейчас превратился в индустрию массовых визуальных развлечений, акцент всегда делается на слове «бизнес», а ценность произведения определяется суммой денег, которую можно заработать на конкретной собственности (Стриминговые платформы).
Сегодня влияние стриминговых платформ действительно может показаться всепоглощающим. У платформы «Нетфликс» подписчиков более двух сот миллионов. Не удивительно, что кинопремьеры подобных видео сервисах становятся не только предметом бесконечных обсуждений в социальных сетях, но и инструментом влияния на общественность. Какие возможности и какое влияние стриминговые платформы дают создателям кино, не сравнится ни с чем, зритель может смотреть фильм когда ему угодно, и сколько ему угодно. А это значит что, если цель фильма повлияет на мнение общества с помощью стриминговых платформ, это становится сделать легко. Создателям кино легче распространить свои фильмы, а зрителю легче этот контент потреблять, в отличие от обычного телевидения, где всегда надо придерживаться расписания программ.
Насколько существенно может оказаться влияние стриминговых платформ, прекрасно демонстрирует документальные фильмы последних лет. Так после выхода нашумевшего мини сериала от нетфликс «Король тигров», рассказывающий о владельце частных зоопарков. Он не только стал одним из самых просматриваемых фильмов на этой платформе, но и способствовал продвижению нового законопроекта в конгрессе США, суть которого в том, чтобы запретить коллекционировать вида больших кошек таких как: тигры и львы. Еще один пример, недавно вышедший документальный фильм о Бритни Спирс, на платформе Hulu , его выход возродил движение «Свободу Бритни» и стал причиной большой поддержки певице, которая судится с отцом, за право контролировать свою жизнь. Многие эксперты отмечают, что сейчас под влиянием стриминг платформ, документальное кино из серьезного жанра перерастает в развлекательный жанр. Хотелось бы отметить слова профессора факультета кино и телевидения Джейсона Сквайра «Кто совершенно точно выиграл в этих ситуациях, это точно документальное кино. Раньше документальные фильмы не могли похвастаться такой популярностью. Да, фильмы на социальные темы раньше шли в прокате, но сейчас особенно во время пандемии, документальные вышли на арену поп-культуры и их теперь смотрят дома». Принимая во внимание растущий масштаб стриминг платформ, многие эксперты прогнозируют, что количество подобных сервисов, в ближайшее время будет заметно увеличиваться. Все государства от демократических до тоталитарных всегда стараются использовать медиа, для создания положительного образа власти. Учитывая возможности и влияния стриминговых сервисов, в ближайшее время мы увидим, как все больше кампаний будут запускать свои собственные видео платформы, и конечно власти не будут упускать такую возможность, и будут думать, как использовать эти платформы для своих целей. В прочем так думают некоторые. Но главная цель таких платформ это набрать огромное число подписчиков со всех стран. Сейчас зритель умен как никогда, и чтобы удерживать своих подписчиков платформам придется завлекать их острыми линиями сюжетов. Ведь они могут спокойно отписаться и перейти на другую платформу. Насколько губительным для искусства кино, окажется нескончаемый поток видео контента, покажет время. Но рассчитывать на хорошее кино еще можно, ведь некоторые сценаристы и режиссеры делают совместные фильмы и сериалы с стриминговыми платформами.
На мой взгляд, это хорошо, что такие платформы начали набирать популярность, ведь с помощью них можно поднять важность некоторых тем как толерантность, так же о социальных проблемах, к чему могут привести те или иные ошибки в жизни.
Изучая вопрос, о оценке нетфликса в России, могу сделать вывод, что эта платформа нравится многим, но разочаровывает многих людей тем, что не все картины озвучены, а те картины, у которых нет русской озвучки, вовсе не имеют русские субтитры. Всего 10% населения в России смотрят эту платформу.
Другое дело На More.TV контент иностранных теле- и киностудий – Warner Brothers, Sony, Paramount, MGM, Fox, ITV. Помимо сериалов и шоу «СТС медиа» пользователь More.TV получит доступ к онлайн-трансляции крупнейших эфирных телеканалов, в том числе «Первого канала» и каналов ВГТРК, и к онлайн-трансляции платных телеканалов – Discovery, National Geographic, Viasat, TV1000, Eurosport и др., следует из описания на сайте More.TV.
Получается, More.TV на данный момент является видеосервисом с самым обширным каталогом телеконтента в России. До сих пор у каждого из крупных телехолдингов были только собственные видеосервисы. «Газпром-медиа» прошлой осенью запустил платный сервис Premier, у «Первого» несколько лет работает платный сервис kino.1tv.ru.
Телеканалы все быстрее теряют рекламу. Их доходы во II квартале сократились еще больше, чем в начале года
В одном месте контент от разных телеканалов собирают независимые онлайн-кинотеатры, например Ivi и Megogо, но телеканалы не отдают им весь контент.
Спасибо, что дочитали!!! Ставьте лайки и комментируйте!))