Для участия в конкурсе аэропланов, в своей новой мастерской на Куренёвском аэродроме под Киевом, с августа по ноябрь 1911года Сикорский строил новый самолет, который соответствовал условиям французского конкурса. Это был трехстоечный , трехместный "Большой гоночный биплан военного типа". Конкурс должен был проводиться весной 1912 года военным ведомством.
Три члена экипажа располагались в удобообтекаемой гондоле "струйных " форм, фанерная обшивка которой была отполирована. Сразу за двигателем сидел механик, затем наблюдатель и потом пилот с некоторым возвышением. Гондола для пилотов была небольшая всего 0,5 метров, управление самолетом как и на С-5 состояло из штурвала и педалей. Крылья были одинакового размера с льняной полотняной обшивкой пропитанной эмульсией - горячим клеевым раствором с олифой, которая давала крыльям жесткость. Это улучшало аэродинамические качества и кроме того брызги масла от двигателя не приставали к обшивке крыльев. И еще одно качество таких крыльев можно было бы сравнить с современной технологией "Стелс", а именно. Пропитанные лаком крылья получали некоторую прозрачность, так что на высоте 150 метров визуальная заметность С-6 существенно снижалась. Чем не "Стелс".
Двигатель, немецкий четырехцелиндровый рядный "Аргус" в 85-100 л/с (реально 92 л/с) вращал воздушный винт Сикорского диаметром 2,6 метра шагом 1,75 м. Алюминевый радиатор конструкции Игоря Ивановича был спроектирован от верхнего крыла до хвостовой балки, два бензобака на 4 пуда и маслобак находились в гондоле пилотов. Форма аэроплана и элементы двигателя были расчитаны на снижение аэродинамического сопротивления, даже колеса были закрыты алюминиевыми дисками. Эти конструктивные решения, внесенные в С-6 с целью уменьшения лобового сопротивления, не прошли даром.
Первое испытание С-6 на Куренёвском аэродроме были проведены в начале декабря 1911 года. В этих полетах Сикорский поднимался в воздух с полной нагрузкой, то есть с экипажем состоявшем из трех человек. Первый полет по кругу Игорь Иванович совершил 4 декабря со своим помощником и учеником Серебренниковым. 29 декабря 1911 года на С-6 впервые в России был установлен мировой рекорд скорости - 111 км/час для самолета с двумя пассажирами на борту и мировой рекорд для бипланов, а также рекорд для всех типов российских самолетов.
21 января 1912 года в С.-Петербурге Сикорскому на общем собрании ИРТО была торжественно вручена ПОЧЕТНАЯ МЕДАЛЬ "За полезные труды по воздухоплаванию и за самостоятельную разработку аэропланов своей системы, давшей прекрасные результаты."
Но Сикорский не был бы авиаконструктором, который бы не видел недостатки в своих машинах. Посадочная скорость С-6 была велика, потолок и скороподьёмность ниже чем в предшественнике С-5, самолет требовал особого внимания при посадке. Поэтому в январе месяце 1912 года Игорь Иванович разобрал самолет с целью устранения выявленных недостатков и улучшения характеристик.
Это было воплощено в следующем самолете С-6А о котором я расскажу в следующей части.
Подписывайтесь если понравилось. Ставте лайки, комментируйте. Первые самолеты Сикорского мало освещены в нашей стране. Поэтому в своих статьях я хотел бы приоткрыть эту страницу творчества великого авиатора.
До встречи.