Многообразие учебных программ в школах ведет к падению качества образования и разрыву единого образовательного пространства, считает министр просвещения России Сергей Кравцов.
"Я помню 90-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть — ну чуть ли не в каждой школе — свои программы. Конечно, это ведет к тому, что <...> качество образования сразу падает", — заявил министр в программе "Диалог" на канале " Россия 24 ".
Кравцов привел в пример Финляндию , заявив, что там раньше были высокие показатели качества образования, но на сегодня они снижаются.
"Почему? Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты. К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить", — добавил министр.
По его словам, по каждому предмету должны быть свои концепции, содержательный минимум, "сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят". По мнению Кравцова, это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, "которым мы в свое время очень гордились".
Он также отметил, что подобная проблема может касаться и вузов.