Ну что ж поделать, вот так всё сложилось у нас в стране в 1990-х годах. Уехали многие, у кого получилось, они все всё равно наравне нам болельщикам, и их детей я тоже никому не отдам.
Кто такой Костя Цзю?
Вряд ли кто-то из читающих этот материал его не знает. С другой стороны, кто-то из молодых боксёров может и не знать, так что расскажу, хотелось бы вроде кратко. Да почему – сам себя я спрошу?
Костя Цзю – мой любимый боксер, потому что я хотел бы быть таким боксёром, с такой реакцией, с таким ударом, с таким позитивным отношением ко всему…У каждого своя судьба задаром. Если что, из советских мой на втором месте из любимых боксёр – Серик Конокбаев.
Короче, Костя Цзю был абсолютным чемпионом мира в профессиональном боксе по всем версиям – в профессиональном боксе в весе 63,5 кг.
Немного истории
Впрочем, нельзя в таком вопросе не пройтись по истории советского бокса, хотя бы в моей и, соответственно, любимой мною весовой категории.
Когда я занимался боксом, весил 63,5 кг. Вам может показаться, что это мало, а на мой взгляд – это лучшая на свете категория, позволяющая совмещать достаточную быстроту с достаточной увесистостью ударов. Работать сериями, и в то же время знать, что с любого одного удара соперника можешь отключить. Как жаль, что я давно уже так не вешу, а может и не жаль – к стокилограммовому сразу другоё отношение, и не надо никому доказывать, что ты боксер, достаточно бывает просто слегка толкнуть рукой.
Категория 63,5 для нас, живущих в Самарской области, вдвойне родная – в ней выступали наши легенды Даньшин, Шишов, Саитов.
Первый мой лично герой в боксе был Попенченко, но там такая судьба, что заслуживает отдельного рассказа.
А первым советским олимпийским чемпионом в нашей самарской категории 63,5 кг стал в Мельбурне в далёком 1956-м Владимир Енгибарян.
Чудесная армянская фамилия, из их же рода, похоже, был великий клоун и мим Енгибаров, но это уж вообще совсем отдельная история.
А в категории 63,5 кг моим кумиром в молодости был Серик Конакбаев. Нет, честно, я тогда хотел боксировать, как он, но не смог, поэтому ушёл в борьбу, там чуть лучше стало получаться.
Ломаченко – гений бокса
А закончить эту оду боксёрам категории 63,5 кг, конечно же, хочется тем, что, надеюсь, гениальный боксёр всех времён Василий Ломаченко всё же продемонстрирует себя и в этой категории. Если честно, он последние лет пять не боксировал, а просто соперников уничтожал и унижал.
Но вспомним хотя бы Роя Джонса, которого считаю лично я самым гениальным из всех боксёров – он всегда стремился к победе абсолютной, переходил по категориям, дойдя до супертяжей. Впрочем, я, наверное, не прав – он сам много раз в интервью говорил, что победа для него совсем не очень важна, ему интереснее процесс
Надеюсь, всё же Ломаченко выиграет всё и в моей любимой категории. Ему давно уже пора туда переходить. Ну, или заканчивать, если боится, но кого? Я их не вижу.
Возвращаясь к бою Тима Цзю
Вообще-то я вот это всё стал писать сразу после боя Тима, смотря на Костю Цзю в прямом эфире тиви, как он комментировал бой сына, почти что со слезами и, конечно (мы же победили опять и снова!) с полуулыбкой гордости за сына.
В новостях профессионалы СМИ всё уже рассказали, включая комментарии Кости Цзю, мне остаётся только высказать собственное мнение – Тим хорош, но над защитой ещё работать и работать. Причём и у Кости в этом был пробел, не надо полагаться на реакцию, кто много пропускает, тому со временем бывает плохо.