Найти тему
Калюта Василий

Как ломают автобус.

Есть у меня один клиент, который мне не особо нравится. Но получается так, что иногда мы сталкиваемся. Вот и в этот раз я пришел ему делать автобус. С его слов на автобусе сломалось управление КПП.

Управление КПП основано на управлении воздухом, с помощью соленойдов и пневмоцилиндрах. Система интересная и очень надёжная, при своевременном обслуживании и ремонте.

Приехал я, считал ошибки.

50 - нет подтверждение нейтрального положения.

65 - соленойд продольного хода.

89 - связанное с ABS.

Клиент - надо проверять соленойды и т.п. Лезть мне лень под грязный автобус и я сделал тест КПП. Все красиво, все работает. Завел автобус, выжал сцепление и включил передачу. Двигатель сразу стал работать поднагрузкой. Оказалось сцепление не прокачено. Начал разбираться дальше и выяснил, что из-за не прокаченого сцепления передачи не включаются, а если включилась, то не выключается. Происходит это из-за того, что муфта синхронизатора либо не даёт включиться передаче, либо косые зубья синхронизатора для предотвращения произвольного выключения передачи, не дают выключить передачу. Происходит это из-за того, что сцепление не полностью разъяденяет двигатель от КПП, на валу КПП остаётся усилие. Глушишь двигатель, и передача выключается и включается.

На ходу КПП переключается автоматически без применения сцепления, управляя оборотами двигателя для включения необходимой передачи.

Не зная этих особенностей, автобус несколько дней убивали. А ремонт такой КПП не дешевле удовольствие.