Поговорим о существующих классах мотоциклов, один из которых Вы выберете в качестве первого.
Сразу договоримся, что категоричность в моих суждениях - всегда относительная. На чистокровном эндуро можно проехать несколько сотен километров за присест, а на четырехсоткилограммовом круизере - вполне комфортно чувствовать себя в городском траффике.
Говоря "не подходит", я имею в виду "намного хуже других классов". Ездить с удовольствием на тысячи километров можно на скутере с ничтожным двигателем, а "наваливать" на треке - на огромном туристе. Но лучше всего для первого подойдет туристическая техника, а для второго - спортбайк. Поехали?
Эндуро и кроссовые мотоциклы
Есть поговорка "Все рано или поздно приходят к эндуро". На практике пока не проверял, но я - новичок и возможно всё впереди...
В первую очередь эндуро-мотоцикл - это спортивный снаряд, дающий возможность ездить, стоя на подножках, не по дорогам, а по направлениям, не завися от качества и состояния дорожного покрытия, взлетать на трамплинах и препятствиях от поваленных брёвен до огромных камней в рост человека.
Если Вы готовы вытряхивать грязь из самых труднодоступных частей одежды, экипировки и тела и не боитесь работать руками, обслуживая мотоцикл, то эндуро (кроссовая) техника - для Вас! Как и многое в области увлечений, достоинства и недостатки не имеют большого веса, из года в год много замечательных людей занимаются этими этими спорта, получая свой кайф и не считаясь со сложностями, нагрузками или опасностью.
Достоинства - всепролазность и интересность, недостатки - сложность в освоении и правильном обслуживании.
Кубатура относительно других классов меньше, но это не должно вводить Вас в заблуждение - "размотаться" на 250-кубовом эндуро в чем-то легче, чем на дорожнике в три раза объемнее.
Основной совет при заинтересованности этим классом - найдите хорошего инструктора, который поможет выбрать мотоцикл для начала занятий и даст основы пилотирования. Или вступите в сообщество этого вида спорта - Вы всегда сможете найти, к кому обратиться за советом по техническим вопросам, и начинать будет проще и безопаснее.
"Да": Тренировки по кроссу или эндуро, езда по бездорожью разного типа.
"Нет": Длительные путешествия или езда с пассажиром.
"Ну такое": Городские поездки, джимхана, картодромный трек.
В дальнейшем разговор пойдет обо всех остальных классах, включая, казалось бы, самые неподходящие для новичка. При этом обращу внимание на отрицательные стороны или предупрежу о последствиях. Выбор не ограничен разумом и делать его в конечном итоге Вам.
А пока оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал!!