Всем Доброго Здравия!!!
Затронем тему, которая всех касается, это ХАРАКТЕР.
Что это такое, с чем связан, как влияет на поступки и что в жизни даёт.
Характер – это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности поведения личности. Под ним, как правило, понимают такую совокупность качеств и свойств человека, которые накладывают определенный отпечаток на его действия.
Характер проявляется в отношении человека к окружающему миру:
К самому себе: скромность, самокритичность, чувство собственного достоинства, тщеславие, наглость, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, застенчивость.
К другим людям: замкнутость или общительность, самоуверенность или самокритичность, приниженность или гордость.
К делу: леность или трудолюбие, добросовестность или недобросовестность, ответственность или безответственность.
К собственности: жадность или щедрость, расточительность или бережливость, неряшливость или аккуратность.
Центральными чертами личности является отношение к окружающим, работе и к себе. Это узнаваемые устойчивые характеристики, позволяющие достаточно полно и точно описать личность.
Известный психолог Гордон Олпорт пришел к выводу, что центральных черт личности у каждого человека от пяти до десяти. Дополнительные (вторичные) черты характера менее устойчивы и узнаваемы, и зачастую ситуативно обусловлены.
К примеру, у одного человека определенная черта (скажем, эгоизм) может быть центральной, а у другого – вторичной, потому что ярко проявляется только в определенной ситуации и не доминирует так сильно, как у первого.
Черты характера
Черта характера – это одна из наиболее важных и существенных определяющих человека, его стабильное качество и устоявшийся способ взаимодействия с действительностью. В черте характера кристаллизируется личность и отражается ее целостность.
Черт характера насчитывается несколько сотен, вот лишь некоторые из них: благородство, гибкость, ехидность, жадность, двуличность, грозность, душевность, капризность, доброта, добросовестность, корыстность, отзывчивость, трудолюбие, пассивность, лояльность, любопытство, мрачность, наглость, неряшливость.
Принято делить черты характера на позитивные и негативные. Так, трудолюбие считается позитивной чертой. Однако есть и такие, насчет которых мнения расходятся: лояльность, например, может сослужить человеку плохую службу, если он будет верным плохой личности – тирану или сумасшедшему.
Характер и темперамент
Сильное влияние на характер человека оказывает темперамент. Последний не определяет черт характера, однако очень тесно с ними связан.
- Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Некоторые свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие же, наоборот, мешают их себе прививать.
- От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. К примеру, общительность у флегматика и сангвиника будет проявляться по-разному.
- Благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента. Это обратная зависимость проявлений темперамента от характера.
На характер влияют следующие свойства темперамента: сила эмоций, возбудимость внимания, эмоциональная возбудимость, тревожность, пластичность и ригидность, активность волевой деятельности. С другой стороны, характер влияет на темперамент: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.
Виды и типы характера
Многие великие ученые (психологи, философы, социологи) создавали свои классификации характера. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Фредерик Полан. Предложил типологию, основанную на законах психической деятельности человека, а также на изучении определенных тенденций личности (форм и содержания). Так появились две типологические линии, одна из которых опиралась на законы сочетания тенденций и их особенностей. В ней Полан различал два раздела. К первому относятся типы характера с преобладанием:
- систематической ассоциации (цельные, уравновешенные личности);
- систематической задержки (люди рассудительные и способные владеть собой);
- ассоциации по противоположности (нервные, достаточно беспокойные, противоречивые люди);
- ассоциации по сходству и смежности (человек действует в зависимости от ситуации).
В основу второго раздела первой типологической линии Полана заложены формальные особенности человеческих тенденций, которые опирались на:
- широту (мелочный, широкий/узкий);
- чистоту (чистый, спокойны/беспокойный);
- силу (эмотивный, страстный, предприимчивый, смелый/трусливый);
- устойчивость (упрямый, своенравный, слабый, постоянный/изменчивый);
- гибкость (гибкий, суровый, мягкий/жесткий);
- чувствительность (подвижный, впечатлительный, мягкотелый, холодный).
Вторая линия типологии основывалась на преобладании определенных тенденций, а именно:
- которые относятся к жизни (органические, духовные);
- относящиеся к индивидуумам;
- общественные;
- синтетические (сочетают в себе и социальное, и индивидуальное);
- сверхличные (религиозная, философская и эстетическая тенденции);
- безличные (направленность на получение удовольствия, выполнение обязанностей и достижение определенных преимуществ в конкретном обществе).
Есть другие характеристики и свойства, думаю нет смысла их все приводить и перечислять. Желающие могут и сами найти и прочитать. Главное понять то, что характер формируется на основе опыта и знаний, примерах родителей и влияние в детском возрасте на сознание ребёнка другими личностями.
Родителями в меньшей степени, так как им приходится работать и с ребёнком они видятся утром, вечером и в выходные.
Остальное время чужие – воспитатели, учителя…
Приведу ответ Бога Рода, принятый контактёром.
Характер.
Человеческий характер часто разное являет,
И этим многие поступки в жизни объясняет .
Вообще, характер, есть натуры проявление,
И это уж давно общественное мнение.
Характер от устоев в жизни формируется,
И с годами многие его черты преобразуются.
На него влияют опыт, знания и разные вокруг учителя,
Социальный статус жизни, и конечно же, семья.
Так в целом жизненное кредо образуется,
На кого влияет школа , на кого и улица.
Человек от этих разных жизненных влияний,
Обретает как пороки, так и массу воздаяний.
Так на примерах положительных, плохих,
Формируется характер добрых иль совсем лихих.
Потом понятно, что кармические связи подключаются,
В них от слов прости – ничто не изменяется.
Понятно, что характер человеческий на всё влияет,
И людей поступки жизненные все определяет.
Только не отдельных это личностей касается,
Но и всех, кто с этой личностью соприкасается.
Выходит, что характер, это только личное приобретение,
Но обсуждает это всё общественное мнение.
Всё возвращается опять к своим истокам,
Быть может человек и добрым , и жестоким .
Грубым , наглым или добрым и сознательным
- воспитание характера должно быть обязательным!
Всегда любовь всем Миром управляет,
И людей таких нам в жизни посылает.
Есть мудрая поговорка: с кем поведёшься, от того и наберёшься.
Что за этим стоит?
На него влияют опыт, знания и разные вокруг учителя,
Социальный статус жизни, и конечно же, семья.
Опыт прошлых жизней, знания прошлых воплощений, учителя вокруг, как родители, так и общество.
Самое главное то, что ребёнок приходит с чистым листом сознания, что в этот лист напишут родители, учителя школы, общество, СМИ, интернет?
В этом и вопрос.
Если хотите, чтобы ребёнок унаследовал родительские качества, то воспитывайте сами и откажите чужим дядям, тётям, которые прошли специальное обучение в других заведениях, где им вложили программы от министерства образования и дали соответствующие дипломы.
В дальнейшем образование в школе меняют и не в лучшую сторону, а учителя как проводники, за что им платят соответствующую зарплату.
Человек, это информационное поле, чему ребёнка научат, такого человека и получат. Соответственно и характер, тоже с этим связан. Любое слово содержит в себе вибрации, амплитуду волновую, которая влияет на генетику человека, создаёт его. Об этом Пётр Гаряев в своих роликах хорошо поясняет и доказал это своими опытами.
Читали статью домашний маугли, о том, как обезьяну через ребёнка хотели очеловечить, а вышло на оборот, ребёнок научился у обезьяны.
Так и в школах, детских садах и других заведениях.
· Задача родителей сводится только к рождению ребёнка, содержании его – обуть, одеть, накормить. Законы построены таким образом, что человека используют как производителя рабочей силы, как на ферме по размножению животных. А основную роль по обучению детей, направлении в нужное русло, оформили люди, стоящие у власти.
· Воспитание перекладывается на других, дядей и тётей, которым ребёнок ваш по барабану .
При СССР ещё как – то ответственность была, а сейчас безответственность, да и знания оставляют желать лучшего, что у родителей, что в школах.
Человек от этих разных жизненных влияний,
Обретает как пороки, так и массу воздаяний.
Так на примерах положительных, плохих,
Формируется характер добрых иль совсем лихих.
О положительных примерах и говорить то не чего, сплошь кругом отрицательное, что фильмы, что игры в интернете, что СМИ, школа, пища. Вот и формируется сознание ребёнка, а потом родители не могут общего языка с ним найти. В ребёнке только и присутствует генетика родителей, да черты лица. А остальное, знания, обучение…, вложили другие.
Только не отдельных это личностей касается,
Но и всех, кто с этой личностью соприкасается.
Так и происходит при общении с другой личностью. Если человек чист душой и светел, с таким общаться интересно, к нему тянутся, от него учатся.
Если человек живёт пороками, то он таких же и притянет, а со светлой душой ему не интересно, разные направления, разный свет и вибрации.
Выходит, что характер, это только личное приобретение,
Но обсуждает это всё общественное мнение.
Вот так личные приобретения и получаем по своему выбору с одной стороны, от системы пороков и обучения принудительного, с другой стороны.
Если ребёнок откажется идти в школу, то его сразу же прижмут родители, так как надо на работу идти и даже если родители оставят, с другой стороны опека и ювенальная юстицию будет воздействовать на родителей.
А цифровое воспитание, это "нормальный" эксперимент. А образование 2030, как такое когда ознакомишься здесь.
А школьная деградация или почему не работает преподавание знаний. После такой информации невольно задумаешься, куда отдаёшь ребёнка и что с ним делают. на эту тему хорошо поясняет Рыбников, потративший 40 лет на изучение школьной программы.
Зато всё законно, по конституции готовят рабочие руки для разрушения природы и обогащения карманов тех, кто стоит выше по социальной лестнице у власти.
Понравилось! Поделись, помоги создать общество честных людей.
31.03.2021г.