Уже давно планирую купить для своего зимнего комплекта колес литые диски на замену стальным, которые 4 года назад покупались ввиду отсутствия финансов на литые диски. Тогда я хотел купить оригинальные диски, выхватить где-нибудь на Авито, так как если заказывать их у дилера или даже через сторонних поставщиков, нужно готовить примерно 30-40 000 на комплект. Цена приличная, можно уже рассматривать отечественные кованые диски, например, Slik , а это значительное уменьшение неподрессоренных масс.
И вот, ознакомившись с отзывами людей, техническими особенностями и модельным рядом дисков отечественных производителей, понял, что зря всё это время их игнорировал. Цена более чем приятная, а качество уже давно на европейском уровне.
Итак, речь пойдет о предприятии, входящем в группу компаний Русал. Русал - один из крупнейших производителей алюминия, а как известно литой диск делается из алюминиевого сплава. Берется болванка, плавится и заливается в форму. Завод располагается в Дивногорске и производит известные для многих диски под брендами Skad , K&K , iFree.
Начать хочу с дисков K&K Палермо. Дизайн любого диска — это вкусовщина, кому-то нравится, кому-то нет, мне данная модель нравится особенно в расцветке Алмаз черный. Данные диски хорошо смотрятся на немецких, корейских и отечественных бюджетных автомобилях. Если рассматривать их в наиболее комфортном для наших дорог диаметре 15 дюймов, то один диск обойдется в 4600 рублей, для сегодняшних цен – вполне адекватно, если зайти на Авито, то новые диски из поднебесной будут стартовать примерно от 20 000 за комплект.
Диски нельзя назвать легкими, вес около 9 килограмм, что несколько больше, чем стальной диск, но когда речь идет о литых дисках, то вес напрямую говорит о себестоимости.
Следующие диски Ifree Дайс. Дизайн близкий к классическому, хорошо смотрится практически на всех современных автомобилях. Ifree это подразделение, призванное конкурировать с более дешевыми китайскими дисками (с более дешевыми на момент того курса доллара, сейчас это не особо актуально).
Данные диски сделаны с использованием инновационной технологии облегчения – проще говоря, придумали как сэкономить на облегчении, но с сохранением потребительских качеств диска. Данная модель с диаметром 15 дюймов имеет вес около 7 кг и обойдется примерно в 3000 за диск.
Далее рассмотрим диски K&K КС782 – это реплика заводских дисков Kia для модели Рио, а поэтому выбирают эти диски чаще всего владельцы корейцев Рио и Солярис. Цена данной модели около 4000 за диск, диаметр всё тот же 15 дюймов.
Многие владельцы оригинальной продукции КИК отмечают прочность дисков, вообще считается, что литые диски мягкие, так как сделаны из алюминиевого сплава, но этот тот случай, когда качество, соответствует дорогам в городах нашей страны.
Следующие диски К&К кс738 – диски для владельцев бюджетного VAG. Это диски из серии Re Style (как и прошлые), проще говоря реплика. Завод делает диски под своим брендом, которые выглядят как оригинальные, а покупатель уже сам решает, какими колпачками закрыть центральные отверстия.
В любом случае это дешевле, чем покупать оригинал, к стилю автомобиля они подходят лучшим образом, а стоят около 3500 рублей за диск, при этом не уступая по качеству. Кстати, вес этой модели достаточно небольшой, всего 7.2 кг, хорошая ковка будет легче примерна на 1 – 1.5 кг.
Вернемся к дискам Skad и рассмотрим модель Пантера Алмаз. Вес диска 7.9 кг, а цена для диаметра в 15 дюймов около 4700 рублей. Достаточно дорого, если сравнивать с предыдущими. Выбирают данные диски чаще владельцы корейцев, хотя ориентированы они изначально на размерный ряд Форд и Мазда. Выглядят они стильно, но из-за расположения спиц мойщик спасибо владельцу не скажет, но это уже мелочи.
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: