Не так давно мне на дороге впервые попался китайский внедорожник с довольно броским дизайном. Он действительно выделялся из общего потока диодными фарами и интересными формами, сзади чем-то напоминая новый Сорренто. Оказалось, его производят с 2016 (!) года. Почему же он такой редкий гость на наших дорогах?
Не будем держать долгую интригу и сразу назовем сегодняшнюю модель. Это GAC GS8 - полноразмерный кроссовер от очень крупного китайского производителя, который никак не может занять уверенные позиции на российском рынке.
Начнем с внешности. Тут есть о чем поговорить. Размеры впечатляют. Габариты 4836 x 1910 x 1770 мм. Снаряженная масса почти 2 тонны. Кстати, размеры очень напоминают того же Сорренто (учитывая год выпуска, выходит совсем наоборот), правда наш герой почти на 10 см выше, но здесь тоже 7 мест. Правда клиренс еще более смешной - 16.2 см против 17.6 у Сорренто. Да, такие нынче внедорожники, которые судя по данным производителя, не смогут поехать по колее за Вестой.
Комплектация приятно удивит. Здесь есть все люксовые опции современных автомобилей, такие как, панорамная крыша, система кругового обзора, лобовое стекло с электрообогревом, электрическая регулировка водительского сидения в 10-и направлениях с вентиляцией
цветной ЖК-дисплей 10 дюймов, система контроля движения при смене полосы, беспроводная зарядка телефона, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.
Можно ли сравнить качество материалов салона с немцами или хотя бы корейцами? Смотрите на фото. Если не рассмотрели, ответ - нет, нельзя. Правда разница уже не настолько критична, особенно для невзыскательного покупателя, ослепленного светом матричных диодных фар.
Одна из главных хороших новостей - наличие классического шестиступенчатого автомата (у Сорренто восемь ступеней), который позволяет надеяться на приемлемую надежность. Как и подвеска с классической независимой многорычажной подвеской сзади и стойкой Макферсон спереди.
Насчет двигателя такие же однозначные выводы сделать сложно. Здесь есть система изменения фаз газораспределения и турбина, что позволяет получить 190 л.с. и 300 Н*м крутящего момента с 2-литрового бензинового мотора.
Пока все выглядит не так плохо. Тогда просто ответим на вопрос, почему продажи неплохого в целом автомобиля настолько невелики. Главная причина - цена. Мы не зря сравнили его с новым Сорренто. Этот китаец стоит почти столько же! Примерно от 2.5 млн руб! За такую сумму хочется лучшей плавности хода и шумоизоляции, а так же материалов отделки салона. Плюс внешний вид тут скорее на любителя... уродцев.
Купили бы себе такой авто?