Чем дольше длится пандемия, тем больше знаний о ней накапливается. Представляем подборку наиболее интересных исследовательских и информационных проектов, посвященных пандемии коронавируса.
КоронаФОМ. Пандемия изменила нашу жизнь внезапно, тотально и радикально. Вчерашние описания мира устаревают на глазах, но вместе с тем формируются новые социальные представления. Социологическим исследованиям пандемической реальности, к которой мы все уже начали привыкать, посвящен проект Фонда «Общественное мнение» коронаФОМ. Его отражением является недавно вышедшая книга «Социология пандемии. Проект коронаФОМ», которая дает полное представление о смысле, структуре и первых результатах проекта.
«Вирусные дневники: хроники повседневности». Это проект Европейского университета в Санкт-Петербурге, в рамках которого с марта прошлого года 34 исследователя из 10 стран начали вести дневники, чтобы зафиксировать не только происходящие события, но и собственные ощущения. В личных дневниках участники проекта пишут о том, с чем так или иначе сталкивается каждый: о том, как изменилось поведение людей в общественных местах, в транспорте, в магазинах, в медицинских учреждениях, о том, как пандемия и самоизоляция повлияла на личные, семейные отношения и отношения со старшим поколением, о новых способах общения и о многом другом.
«Вирусные дневники: хроники повседневности»
«COVID-19 – мнение ведущих ученых и практических врачей. Коротко – о главном». Информационный проект профессоров РАН, который предоставляет научно доказанную информацию о коронавирусе и болезни, которую он вызывает, а также актуальные данные по эпидемиологии, диагностике, профилактике, лечению. В серии видеолекций ведущие врачи и ученые подробно рассказывают о принципах ПЦР-диагностики, средствах индивидуальной защиты, разработке вакцин, особенностях течения ковида у детей и других важных проблемах, связанных с пандемией коронавируса.
«Жизнь после». Спецпроект ТАСС и Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В проекте представлена подборка трендов 2020 года, которые задала или сделала неактуальными пандемия коронавируса. Тренды разделены на три категории: растущие (удаленная работа, «умный город», непрерывное образование и др.) падающие (путешествия, развлечения, приватность личных данных и др.) и с нестабильной динамикой (забота о личных финансах, ответственное потребление и др.). Подборка подкреплена цифрами, фактами и экспертными комментариями.
Тренды в посткоронавирусную эпоху (tass.ru)