Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Лоукостер: 8 причин недовольства пассажиров, которые надо учитывать перед покупкой билета

Наверняка большинство знают, что такое лоукостер: это авиакомпания (low-cost airline), в которой можно купить наиболее дешевые билеты на самолет, но с дополнительно оплачиваемым сервисом.

То есть какой-то сервис, включенный в цену билета, на таких рейсах есть, но совсем уж минимальный.

Условно говоря, за купленный дешевый билет вас просто посадят в кресло и вы долетите до места назначения. Но ни привычная кормежка, ни одеяла, ни провоз багажа размером чуть больше, чем установлено строгими правилами, в цену билета не входят.

(Читайте пост «Еда пассажирам в самолетах раньше и сейчас...» .)

Более того, вас еще могут и доставить не совсем туда, куда вы хотели…

Расскажу подробнее.

Мне довелось столкнуться с лоукостером 1 раз. Но было достаточно и этого. ))

Какая же тогда была страна? Кажется, Венгрия. Оформляя туда мою путевку, туроператор как бы между прочим проговорила: мол, там надо сумку иметь небольшую, у вас ведь небольшая? Мне тогда и в голову не пришло, насколько понятие «небольшого» может различаться у разных людей.

И только когда в аэропорту Будапешта (кажется, это все-таки была Венгрия) меня заставили заплатить 60 евро за несколько лишних сантиметров сумки, мне пришло в голову четкое понимание: больше я в лоукостер – ни ногой!

Причем система была такая хитрая…

Во-первых, считается не вес сумки, а ее габариты. Перед пассажирами ставят специальную рамку (калибратор), и, если сумка в нее не пролезет, за нее надо доплачивать. Причем деньги за это берутся, мягко говоря, несмешные.

Во-вторых, у меня оставались какие-то евро для покупки в дьюти-фри чего-нибудь приятного для души и желудка. Но мне пришлось выложить все деньги работникам авиакомпании. Причем получилось даже евро на 10 больше, чем с меня требовали: у них, видите ли, не нашлось сдачи. Вот на весь большой аэропорт не у кого было попросить разменять…

И таки да: это была известная «Победа». То есть до того момента мне она не попадалась. Но с тех пор «Победа» прославилась – правда, негативной «славой».

Если взять мой опыт и опыт других пассажиров (о чем они делятся лично и в Интернете), можно выявить такие 8 причин недовольства лоукостером.

1. Одна из таких причин – маленькое расстояние между креслами. На обычном рейсе приветливая стюардесса может «войти в положение», когда дело касается мамашки с ребенком или «негабаритного» пассажира, и помочь пересесть туда, где расстояние побольше. В лоукостере это оплачивается дополнительно.

На простом языке это называется «платить за каждый чих»! Этому даже «Уральские пельмени» посвятили сценку, где показали, что лоукостер берет деньги даже «за поговорить».

Кадр с шоу "Уральские пельмени"
Кадр с шоу "Уральские пельмени"

Недавно СМИ писали, как волейболист Кимеров ростом в добрых 215 см (!) столкнулся с такой ситуацией. Он пересел со своего места на кресло рядом с проходом, чтобы можно было вытянуть длинные ноги и не чувствовать себя шпротиной в банке несколько часов полета.

Но спортсмена… просто сняли за это с рейса.

Правда, потом представители авиакомпании оправдывались перед общественностью, что Кимеров вел себя хулигански и именно за это был выдворен из самолета.

Но пресловутая общественность была на стороне волейболиста: даже если он и поскандалил слегка, его просто вынудили.

2. Пассажиров на таком рейсе рассаживают как придется: по разным рядам детей с родителями, мужей с женами (чему рады мужья и недовольны жены)...

Причем многие путешественники твердо уверены, что дело тут не в отсутствии мест, а в «науськанности» стюардесс брать деньги за дополнительные услуги.

С 2016 г. Ространснадзор признал грубым нарушением ситуацию с рассаживанием родителей с детьми. Лоукостер хотел это решение обжаловать в суде, но передумал.

3. Во время полета пассажиров не кормят. Если вам лететь недолго или у вас диета, вы нормально выдержите все это время. А вот если полет длится несколько часов, вам придется туговато. Потому что, как говорил Остап Бендер, «за каждый скормленный витамин» тут «требуют множество мелких услуг», точнее, денег.

Да и дополнительно оплаченная еда, честно признаться, тут – так себе. В основном бутерброды разных видов.

4. Помимо еды, тут нет и напитков. А любой человек, хоть раз летавший на самолете, в курсе: в полете всегда тянет пить. Горло пересыхает. Чистая физиология. Да и нервы: многие боятся летать – вот и тянет попить воды, чтобы успокоиться (крепче-то, как правило, в полете ничего нельзя и/или нету).

Причем как напитки, так и еду можно заказать во время полета либо заранее онлайн, но каждый раз – за дополнительные деньги, и в полете это обойдется дороже.

5. Думаете, вы сможете обмануть авиакомпанию и взять еду и напитки с собой? Наивные. Все совсем не так просто.

Одна моя знакомая купила в дьюти-фри коробку конфет. На входе в салон самолета ее, как и всех остальных пассажиров, тщательно «измерили» на предмет проносимых вещей. И когда она, проголодавшись в полете, умяла несколько конфет, а остальные раздала таким же голодным соседям, затем выкинув коробку, ее потом просто… оштрафовали.

Причина была проста: как ты посмела вносить в салон один вес ручной клади, а выносить другой? Не положено по правилам. Внесла коробку на 300 грамм – будь добра вынести ее в целостности и сохранности. Так что не всегда можно в полете есть свою еду.

А с напитками еще проще. Не только в лоукостерах, но и везде в самолет можно проносить напитки, лишь если вы купили их в аэропорту (за дорогущую цену), либо если они предназначены для детей или товарищей с подтвержденными cypoвыми бoлeзнями.

6. В салон самолета допускается брать только 1 единицу ручной клади габаритами 36 х 30 х 27 см. Несоответствие хотя бы на пару сантиметров оплачивается (как в рассказанном мною случае).

И снова "Уральские пельмени"
И снова "Уральские пельмени"

7. Помимо больших досадных моментов, есть и мелкие. Например, на некоторых рейсах в течение всего полета пассажиры вынуждены слушать рекламу.

8. Наконец, нередко лоукостеры летают не в «главный» аэропорт страны либо города, а в дальний (читай: менее раскрученный и более дешевый).

Поэтому пассажиру перед полетом надо не просто бездумно купить билет на самолет и приехать вовремя к рейсу, а заранее точно узнать, куда именно его доставят.

Потому что вы можете долететь вовсе не туда, куда планировали. Потом вам придется ломать голову, как оттуда добраться до вашего отеля.

И вообще нередко дешевую цену авиабилета перекрывает большая цена трансфера из такого дальнего аэропорта.

____________

Все описанные тут особенности позволяют значительно снизить цену билета на самолет. И те путешественники, кто умеет этим пользоваться, серьезно экономят себе деньги.

Они летают почти без сумок, весь полет голодают и сидят в маленьком пространстве... То есть тут главное – долететь подешевле, а уж перекантоваться можно.

Правда, и на таких знатоков порой бывает «проруха», когда они какой-нибудь мелкий момент вдруг да не учтут, а потом вынуждены все-таки выкладывать денежки за дополнительные услуги.

Тем же, кто решил лететь лоукостером впервые, советуем перед полетом провести несколько часов (ребят, это не шутка: часов) за изучением правил полета, рейса и компании. Изучите буквально ВСЁ. И только потом летите.

И помните народную мудрость: «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевое»…

Удачного вам полета!

П. с. Также читайте пост «Как нашу детскую группу намеренно oтpaвили в вагоне-ресторане поезда».