Компаунды
Если для скутеров Brembo делает только два типа тормозных колодок, то для дорожных мотоциклов их четыре. Из них органический только один. Компаунд Brembo CC предназначен для мотоциклов с моторами объемом до 400 см3. Они не отличаются большой мощностью, крутящим моментом и весом, поэтому и особой мощности торможения им не нужно. У органических колодок самый низкий коэффициент трения. Это хороший вариант для тех, кто предпочитает мягкое торможение с хорошей модуляцией.
Спекаемые (Sintered) колодки Brembo SP выпускаются только для заднего тормоза. Их главная особенность - одинаковая эффективность при разной температуре. Коэффициент трения не изменяется в диапазоне от -5 до +400 градусов по цельсию. Это актуально для тех, кто привык постоянно поджимать задний тормоз в пробках, регулируя таким образом скорость движения. Также помогает при ошибке новичка, когда тот неправильно ставит правую ногу на и едет с нажатым тормозом.
На передний тормоз у дорожного мотоцикла приходится основная нагрузка, поэтому и требования к нему повышенные. Чтобы у мотоциклиста была возможность выбора, Brembo предлагает два вида передних тормозных колодок типа Sintered. SA легко узнать по красному цвету. Эта самая производительные из всех дорожных моделей производителя может использоваться не только в городе и на трассе, но и во время трек-дней. При прогреве увеличивается коэффициент сцепления, а вместе с ним и эффективность торможения. Наилучшим образом они работают при температуре от 300 до 400 градусов, хотя и в холодном состоянии сохраняют работоспособность. Brembo SA - колодки для спортбайков, мощных нейкедов и других быстрых мотоциклов. При этом водитель должен ездить по-настоящему быстро, часто и резко замедляясь с высоких скоростей.
Для мотоциклов и людей со спокойным темпераментом делают колодки Brembo LA. Они рассчитаны на неторопливую повседневную езду и на путешествия с не слишком частым техобслуживанием. Коэффициент трения практически не меняется при температуре от 50 до 400 градусов. При этом компаунд отличается хорошим ресурсом. Когда Brembo SA уже начинают скрежетать о диск металлической подложкой, на LA еще остается запас накладки на много километров. Если SA - это максимум эффективности, иногда в ущерб другим качествам, то LA - универсальный вариант с оптимальным сочетанием характеристик.
Неправильный выбор
Если поставить топовые передние тормозные колодки Brembo SA на легкий малокубатурный мотоцикл, ничего хорошего не выйдет. На таких скоростях они просто не прогреются до нужной температуры и будут тормозить слишком мягко, либо, наоборот, станут схватывать слишком резко.
Если использовать на спортбайке органические колодки Brembo CC, мы не сможем нормально тормозить, особенно с больших скоростей. У тормозов не будет нужной мощности, поскольку этот компаунд просто не предназначен для таких режимов. Мотоцикл будет работать наполовину: отлично разгоняться и отвратительно замедляться.