Сеул - столица Южной Кореи, и большая часть населения проживает и работает именно там. Метрополитен в Сеуле огромен, захватывает практически все соседние города.
Не смотря на то, что в Северной Корее метро построили на год раньше, сейчас в Сеуле 316 станций метро, когда в Пхеньяне всего 17.
Я расскажу о различиях между Московским и Сеульским метро.
- Скорость. Московское метро достигает скорости 80 км в час, в тоже время в Сеуле поезда могут достигать скорости 100 км в час, но они почти никогда так не ездят. Средняя скорость всего 35 км в час.
- Мобильность. В Москве в час пик поезда приезжают каждые 2 минуты. В Сеуле этот интервал увеличен до 10, а в вечернее время интервал может составлять 30 минут или 1 час.
- Вагоны.
Вагоны метро в Сеуле шире, чем в Москве. Над сиденьем имеется полка для рюкзаки или сумки(удобно для тех, кто едет стоя).
- Женские вагоны. В некоторых вагонах метро в Сеуле в час пик могут ехать только женщины и их дети. Из-за большого количества "странных мужчин" в Корее, которым нравится фотографировать или трогать чужие части тела, в метро придумали женские вагоны. В Москве таких вагонов нет.
- Места для беременных. Почти во всех вагонах имеются места для беременных женщин. Эти места выделены розовым цветом. Чаще всего туда никто не садится. Ну а если все места заняты и вдруг зашла женщина в положении, эти места будут подсвечиваться. Почему? В поликлинике женщинам выдают специальный брелок, который сигнализирует о том, что женщина в положении. При попадании этого брелка в вагон, он контактирует с системой вагона. Ну а если вагон не оборудован такой системой и не имеет розовых кресел, беременные могут занять места в начале или в конце вагона. Эти места могут занять только определённая категория лиц, о которой расскажу далее. В московском метро такого тоже нет.
- Места для пожилых, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных. В московском метро каждые 10 минут крутят сообщения о том, что нужно уступать места пожилым людям и т.п. В Сеуле в каждом вагоне в начале и в конце вагона есть места для пожилых людей, пассажиров с детьми, инвалидов и беременных женщин. Эти места никогда не занимают люди, которые не относятся к этим группам. И даже если вагон переполнен, эти места будут пустыми. Про это я писала также в статье "Нельзя лететь в Южную Корею, если не знаете этого"
- Порядок очереди. В Моске люди стоят в хаотичном порядке и заходят в вагон так, как повезёт. В Сеуле люди стоят в очереди по 2 линии перед каждой дверью. Однако, существуют некоторые бабульки и дедульки, которые могут сбить вас с ног, лишь бы зайти в вагон раньше всех и занять места, которые и так никто кроме них не займёт.
- Защита от падения на пути.
В Сеуле везде есть барьеры, которые защищают пассажиров от случайных падений на жд пути. Они могут быть современными, с раздвижными дверями и электронными табло, и также бывают обычные металлические заборы. В Москве такой защиты нет (знаю, что в Санкт-Петербурге есть)
- Ориентиры для пассажиров. На полу возле входа в вагон в Сеуле всегда имеется обозначение для пассажиров. Первая цифра- номер вагона, вторая - номер входа. Синий треугольник означает, что справа будут места для пожилых людей.
В Москве только благодаря пандемии сделали разметку для пассажиров.
- Оплата проезда. В Сеуле, также как и в Москве, оплата проездными билетами или банковскими картами. Различия вот в чем. Цена. Разумеется, цены будут разные. В Москве цена растёт с каждым годом, если я не ошибаюсь, сейчас один проезд стоит 60 рублей без всяких льгот и "троек". В Сеуле цена зависит от расстояния, которое вам нужно проехать. Вход в метро стоит 1250 вон(примерно 83 рубля) и это стоимость 10 км пути. Далее за каждые 5 км будет начисляться по 100 вон(около 7 рублей). Если вдруг вы проехали больше 50 км, то каждый 5 километр будет стоить 80 вон (5,3 рубля).
Кстати, пополнять проездные карты в Сеуле можно только наличными и только в специальных банкоматах или в конвинциальных(не уверена, что написала это название правильно) магазинах. Билеты на одноразовый проезд тут не продаются.
- Контроль.
В московском метро нужно прикладывать билет к валидатору только на входе. На выходе стоят рамы для контроля количества вышедших пассажиров(чтобы вдруг никто не остался ночевать в метро)
В Сеуле эту процедуру нужно повторять более одного раза в зависимости от того, сколько всего вы делаете пересадок и на выходе из метро обязательно нужно прикладывать билет к валидатору. Иначе придётся оплатить проезд по всему маршруту. Плата списывается автоматически. Если вдруг на карте не хватает денег, чтобы выйти из метро, то рядом всегда стоят банкоматы для пополнения карты, которые принимают даже монеты.
- Забота о людях. Во всех метро есть эскалаторы. Этим сейчас никого не удивишь. В некоторых метро Сеула есть горизонтальный эскалатор. Он нужен для тех, кто сильно опаздывает и хочется идти чуточку быстрее. Или наоборот, для тех, кто устал идти и хочет немного передохнуть и в тоже время надо спешить. Обычно такие эскалаторы стоят на пересечения станций. И ещё в аэропорту есть. Также в метро Сеула есть лифт.
- Связь с водителем. Во всех вагонах метро есть кнопка связи с водителем(или охраной). Однако, в Сеуле есть ещё один способ поговорить с водителем. Можно воспользоваться мессенджером Какаоток (популярный корейский мессенджер). Если вдруг вам хочется включить кондиционер или отопление в вагоне. Или вдруг в вагон зашли какие-то странные торговцы. Или того хуже, началась беспорядки... в вагоне всегда есть номер для связи с водителем через какаоток. Как правило, реагирует очень быстро.
- Безопасность. На всех станциях местро и в особенности возле вагонов есть специальные щитки, в которых находятся противогазы. Они находятся в общем доступе на видном месте, чтобы можно было легко ими воспользоваться. Также в самих вагонах постоянно показывают мультики о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях(как правильно открывать двери, надевать противогазы и т.п.). Это был рассказ про метро Сеула.
В московском метро есть пожарные щитки, которые находятся в стенах или несущих столбах станции. Но как ими правильно пользоваться никто не учит.
- Расположение поездов и перронов. Сейчас и в Москве и в Сеуле поезда могут располагаться по-разному, в зависимости от задумки архитектора и практичности. Однако, в Сеуле предпочитаю строить метро так, чтобы поезда расположились в центре, а перроны по бокам(как на МЦК). В Москве же наоборот, предпочитают в центре станции делать перрон, а поезда едут по обеим сторонам перрона.
- Связь с аэропортами. В Москве, чтобы добраться до аэропорта, нужно ехать до определённой станции метро, а от туда на автобусах, поездах, такси. Метро к сожалению не едет в аэропорт. В Сеуле метро контактирует с аэропортом. Можно без проблем добраться. Однако, во многих случаях воспользоваться автобусом или такси намного быстрее, чем метро. Особенно, если вы находитесь в другом конце города.
Не забудьте подписаться на мой телеграм канал и инстаграм