Найти тему
Юлия Левитас

Кастдев и классический рисеч, разбираемся что лучше.

Вот. Я все пишу, почему не так хорошо работает кастдев - но столкновение с очередным классическим исследованием натолкнуло на мысль об их ещё большей практической разнице.

-Важно! Практической/ фактической. По сути, разницы между ними быть не должно. Но по факту она есть.

-Если custdev почти всегда сосредоточен на решении очень точечных проблем (когда за тестированием фич забывают копать глубокие и важные вещи), классическое маркетинговое исследование скатывается в чистую социологию. Это когда тебе рассказывают кучу фактов - но без практических выводов на тему «в итоге делать надо так».

-Почему так происходит - довольно понятно. Кастдевом занимаются самоучки, которые делают как могут, классическими исследованиями - социологи. А социологи - это немного не маркетологи. Они априори про науку, не по продажи.

-В итоге получаем, что кастдев воспринимается более прикладным и конкретным, а маркетинговое исследование - абстрактным, на «многабукв» и «мы проводили, но чёт ничего нового не узнали».

-Истина, как водится, где-то между. Когда это все же исследование, но настоящее маркетинговое, а не социологическое. Оно априори подразумевает конкретные выводы и дальнейшие шаги в сочетании с качественным подходом к организации каждого этапа.

—————

P.S.: Если интересно, могу кинуть ссылку на супер-классическое исследование, которое по сути является социологическим. Для этого пишите в личку или в комменты.
P.P.S.: Это открытое исследование и им спокойно можно делиться. Но не хочу вот так прилюдно наезжать на коллег. Неправильно будет. Я этот пост не ради хейта писала.