Сегодня поговорим о нейтральном - о так хитростях авиакомпаний, назовем так это явление, нашедших новый способ относительно честного отъема денег у населения. Но, будете смеяться, когда я опубликовал свои рассуждения на эту тему в Фейсбуке, получил отповедь от ... ну да, тех самых блуждающих по соцсетям троллей-украинцев, которым важно донести "до великороса" Лапшина. А вот что конкретно донести, я так и не понял. Но сначала расскажу сначала про "коронавирусные фишки" некоторых авиакомпаний.
Ну вот, например, Wizzair - до прошлого, 2020 года часто летал с ними. Лоукост как лоукост. Большая сеть полетов, летали они не только по Европе, но и на Ближний Восток, Грузию, Армению, Украину (сами ставьте нужный предлог). Карта полетов, кстати, постоянно расширялась. По ценам - успешно конкурировали с Ryanair. Иными словами, ничто не предвещало, но тут на всех надели корону. Понятное дело, что одна за другой авиакомпании, в том числе и бюджетные, начали "заземляться". Конечно их можно понять, страны закрываются, люди сидят по домам. Шквал отмен билетов. Кто-то из авиакомпаний разорился, кто-то на грани.
А кто-то придумал, как выживать в новых условиях, начав продавать несуществующие билеты, возможно даже не планируя лететь по вашему маршруту. Формально все в рамках закона: они вас обязаны уведомить об отмене рейса за 14 дней до вылета и не понесут никакой материальной ответственности. Они даже могут вам не вернуть ваши деньги, а предложат вернуть в виде ваучера для покупки билетов на эту же сумму исключительно на их авиакомпании. Чтобы вы оставили свои деньги в их компании, купив новый билет на рейс, который вероятно также не полетит. Если же вы настойчивы в своем желании вернуть деньги, а не никчемный ваучер, то система выдаст вам ERROR (ошибку) и предложит звонить в их колл-центр. Причем, такой звонок мало того, что за границу и стоит денег, так еще и платный сам по себе.
Так вот, вернемся к Wizzair. Месяц назад я купил у них из Еревана в Абу-Даби (Эмираты) и оттуда в Афины (Греция). На следующий же день после покупки билетов пришло сообщение, что рейс Ереван-Абу-Даби перенесен на неделю позже, при том что второй рейс из Абу-Даби в Афины остался прежним. Получалось, что я прилетаю в пункт пересадки через неделю после вылета оттуда моего стыковочного рейса. А через пару дней пришло сообщение, что рейс Ереван - Абу-Даби отменен в принципе, плюс отменен и второй рейс Абу-Даби в Афины.
Очевидно, что надо требовать возврат денег за оба авиабилета, что я и попытался сделать. На что система выдала ошибку. Как только не пытался следуя инструкции вернуть деньги - не получается. Система пишет, что ошибка и предлагает звонить на платную линию авиакомпании и общаться с оператором. Причем, звонок со Скайпа (чтобы бесплатно) не проходил в принципе.
Посмотрел я на это дело и решил оставить в виде ваучера. В конце-концов, там суммарно за два перелета сумма в районе $100, неприятно, но не критично. И тогда система "чудесным" образом позволила мне это сделать. Вот только лететь мне с Wizzair что-то расхотелось, раз такие фокусы. Разве что в виде лотереи, купив билет за день-два, когда шанс улететь несколько возрастает.
Собственно, говорить о том, что только эта компания ведет подобную политику, было бы не правильно. Они совсем не одиноки, о чем и поспешили сообщить читатели в комментариях. Было интересно узнать, какие еще авиакомпании остались в долгу перед пассажирами, а какие выполнили все обязательства. И главное - как люди смогли вернуть деньги за несостоявшийся полет либо что получили взамен.
И тут на горизонте появились они. Те, кто принципиально не пишет на русском, английском или ином другом, а только на украинском в любых сообществах за пределами украинского сегмента интернета.
Нет, они не пострадали от отмен рейсов, да и вообще вряд ли куда-то летали или планировали полететь в обозримом будущем. Скажу больше, путешествия их не интересуют вообще. Зато очень интересует переход на личности, разоблачение тех, кто не любит Украину и предателей из своих - то есть тех, кто живет в Киеве, Львове или Полтаве, но общается на русском, да еще с "врагами-ватниками"! Самое приличное из потока сознания, вывалившегося на моей странице, было:
- "Нормальные европейцы вату на раз вычисляют! Жалко тебя в Баку не добили, не суйся в Украину" (идиоматические вставки опущены по этическим соображениям)
- "Вы это, поедьте в Бронкс и назовите тем негра негром. Расскажете потом как прошло путешествие. Если будете существовать." (видимо навеяно тем, как правильно говорить - "на" или "в" Украину)
Двое потребовали покаяться за голодомор, порядка десяти человек - покаяться перед девушкой, о которой я рассказывал позавчера тут, часть также посетовала на то, что у девушки в тот раз не оказалось колюще-режущих предметов.
Ну и как вишенка на торте, к лингвистам-патриотам из Украины присоединился некто из Беларуси со словами: "Нацыянальнасць твая не рыба не мяса. Не краіны не радзімы не сьцяга."
Оказывается, не только украинские боты, но и любитель красно-зеленого флага и усатого человека со смешным зачесом на лысине, не может спокойно пройти мимо любого поста Лапшина.
Пришлось разочаровать товарищей и вместо долгой и продолжительной дискуссии, дружно отправить всех в бан.
Во-первых, считаю, что ни в постах о путешествиях и авиаперелетах, ни в любых других, совершенно неуместны любые переходы на личности, "тыканье" в национальность, расу, вероисповедание.
Во-вторых, нескончаемое ведение дискуссий на тему величия отдельных стран и так называемого российского ига над ними - показатель внутренних комплексов и психологических проблем у тех, кто всеми силами любой разговор пытается перевести на рельсы межнациональной вражды и ненависти.
Резюме простое - хочется разводить дискуссии по поводу чистоты языка и альтернативной истории человечества, так это не сюда. Это в ближайшее заведение с комнатами, обитыми матрасами -
Там диванных героев обязательно выслушают, и, возможно, даже вылечат:-)